Рубрика «теория ограничений систем»

За свой опыт в разработке ПО я работал на многих проектах, и часто приходилось включаться в уже существующий проект или видеть как новая команда на моих проектах подхватывает проект с историей. Часто новый разработчик приходящий на проект и приступающий к выполнению задачи первым делом начинает плеваться на существующий дизайн. Ему кажется, что всё сделано не правильно, не очевидно и слишком переусложнено. И как результат, при выполнении задачи, начинают появляться дыры в уже разработанном дизайне и существующая архитектура начинает обрастать костылями. В конце концов, проект или его подсистему требуется переписать почти полностью. Чем старше проект, тем таких случаев может быть больше.

Также бывает и другая крайность, для реализации нового функционала или переделки существующего, один и разработчиков говорит: «Я знаю как сделать лучше!» после чего, вместо того чтобы дать идее «отлежаться» и оценить все плюсы и минусы, сразу начинает её делать. Где-то через месяц разработки может возникнуть ситуация, что чего-то он не предусмотрел, и приходится отказываться от разработки и выкидывать код или срочно искать варианты решения проблемы. Почти каждому разработчику в этом случае хочется сохранить лицо: «Как же так? Я же профессионал!» — думает он, «Если я признаю свою ошибку то все подумают, что я не настолько крут как всем говорю». И в этом случае Идея которая недостаточно проработана входит в проект и становится проблемой уже всей команды. Что также удорожает проект. А так как это становится заметно не сразу и внимания на причинно-следственные связи почти никто не обращает, то ситуация может повторяться снова и снова.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js