Рубрика «зарубежные клиенты»

Всем привет!

Я Наталья Лекомцева, коммерческий директор Omega-R. С 2005 года я занимаюсь продажей
IT-решений на западный рынок и взаимодействием с иностранными заказчиками, в том числе
в формате личных встреч; с 2012 года моя работа связана с поиском ключевых зарубежных клиентов компании.

Я хочу поделиться своим опытом и знаниями о том, как определить наиболее перспективных иностранных заказчиков и выстроить с ними эффективную коммуникацию.

Вызовы американского рынка

1. Процессы. Суть американского менеджмента заключается в умении максимально рационально распределять и использовать свои ресурсы, снижая издержки. Американцы привыкли работать эффективно и открыто и ожидают идентичного подхода со стороны партнера, а не «русского авось». Поэтому главные принципы при выстраивании отношений с клиентами – это стратегия “win-win” (обе стороны в выигрыше) и полная прозрачность.

2. Менталитет. Все измеряется в деньгах: клиенты из-за океана умеют четко устанавливать KPI, знают цену своему времени, умеют измерять упущенную выгоду, штрафы за нарушение сроков, несоответствие по качеству и прочие подобные вещи. В нашей практике был случай, когда из-за бага в приложении клиент не смог провести тестирование на фокус-группе в полевых условиях. Из нашего счета он вычел сумму аренды фитнес-зала, где проводил испытание.

3. Язык. Отсутствие разговорного английского – блокер для работы. Вас вряд ли будут рассматривать в качестве подрядчика по той простой причине, что работа над проектом подразумевает множество нюансов, и если вы не говорите свободно, то можете не понять до конца все требования заказчика, а значит, не сможете предоставить продукт в том виде, в котором он хочет. Хотя английский изучают во всём мире, по ряду причин, в том числе фонетических и физиологических, проблема русского акцента решается легче, чем, например, индийского, и это немного выделяет российских разработчиков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js