Агрессивный переход в облако Atlassian или это vendor lock-in?

в 19:43, , рубрики: atlassian, bitbucket, cloud, confluence, jira, jira datacenter, on-premise

В настоящий момент модель Cloud First (где-то уже Smart) шагает семимильными шагами, особенно в период пандемии COVID-19. И ведь в основном, страны такие как США (Cloud Smart), ЕС, Канада, Великобритания, Австралия, Чили, Аргентина уже имеют стратегию, цели и планы. Например, пройдя по прикрепленным ссылкам создается впечатление, что вот оно, облако, и все - пора иметь только облако или гибрид. 

Но меня всегда беспокоит такая ситуация как vendor lock-in.

По моему первому впечатлению, vendor lock-in произошел после анонса новости от 16 октября от со-основателя компании Atlassian Скотта Фаркуар (Scott Farquhar).  В качестве волевого и одностороннего решения сообщаются следующие важные даты:

со  2 февраля 2021 года,

а со 2 февраля 2024 года:

  • прекратится поддержка продуктов Server edition. 

Итак, это значит, что вендор насильно пытается всех перевести в облако или на худой конец в Data Center. Компания предоставляет 3 варианта установки продуктов: 

  • Server 

  • Data Center

  • Cloud

где под Server подразумевается следующая политика лицензирования, единоразовая покупка лицензии и по желанию продление лицензии для поддержки и обновления. Не подразумевается масштабирование из коробки. 

А под Data Center подразумевается обязательная ежегодная подписка, и масштабирование из коробки, и возможность обновления минорных релизов без простоев. 

Ну, под Cloud, это полное системное администрирование силами вендора, где инфраструктура развернута на мощностях AWS и возможность оплаты за каждого сотрудника. Дополнительно можно посмотреть различия в этой сравнительной таблице, предложенным вендором.

Итак, рассмотрим ряд сценариев, которые предстоят клиентам вендора в ближайшем будущем:

  1. Согласиться и платить больше до 2024 года, и в конечном переходе мигрировать на DC. Для справки, кодовая база DC и Server одна и та же.

  2. Мигрировать потихоньку на DC, и сообществом давать обратную связь вендору, и получать скидки при переходе на DC. (тут основные даты связаны 1 полугодием 2021 (01.07.2021). Наверное, легко прослеживается связь с отчетным периодом.)

  3. Переход на Cloud, если у вас действительно есть необходимость соответствию 152-ФЗ, то тут  https://jira.atlassian.com/browse/CLOUD-11061 прошу дать обратную связь или как минимум проголосовать. (*полагаю однажды Atlassian развернет мощности на территории РФ у одного из облачных провайдеров)

  4. Искать альтернативы, например, переход на другие on-prem продукты (Redmine, Phabricator, Youtrack, Trac, Mantis, BugGenie, Gitlab, AzureDevOps)

  5. Искать альтернативы, например, переход на другие облачные продукты. (например: Github, Wrike, Asana, Smartsheet, Trello (Atlassian product)). 

Конечно, произошла неприятная ситуация в связи с привязкой к определенному вендору, и конечно, вендор все больше и больше работает в сторону использования своей экосистемы на не-софтверные компании и процессы

Поэтому, я считаю, что в принципе, довольно интересное будущее ждет людей, занимающихся обслуживанием, развитием экосистемы Atlassian (не облачных продуктов) в организациях, особенно участников сообщества Atlassian в Telegram. И буду рад прочитать вашу обратную связь, узнать про другие продукты (в области управления проектами), решения и мнения об этих инициативах.

Автор: Gonchik Tsymzhitov

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js