Итоги 2-го конкурса дизайнеров и проектировщиков RDC 2013

в 13:43, , рубрики: Блог компании Mail.Ru Group, дизайн, Дизайн в IT, конкурс, метки: ,

image
Закончился 2-й конкурс дизайнеров и проектировщиков. C радостью представляю вам его итоги, интервью с членами жюри и планы на следующий год.

В первом туре соревновались 164 участника, что почти в 2 раза превышает количество конкурсантов прошлого года. По результатам трех туров первое место занял Антон Тюленев, второе — Алексей Антонов, третье место завоевал Иван Корзун. Победители получат последние модели компьютеров Apple.

Стоит отметить, что в этом году тройку победителей составили жители Москвы, тогда как в конкурсе прошлого года ни одного москвича в тройке финалистов не было.

Всем участникам первого тура мы отправили футболки, подтверждающие то, что они являются дизайнерами.

Благодаря фидбеку, собранному в комментах Хабра в прошлом году, были учтены ошибки и недоработки первого конкурса. В этот раз у нас было больше времени и ресурсов для того, чтобы перестроить платформу конкурса. Так, мы сделали открытыми страницы работ с комментами, профили участников, статистику, прикрутили Реформал для сбора идей и мнений, определились с форматами подачи решений, расширили состав жюри.

Идея конкурса проста: мы собираем топовых специалистов из различных областей дизайна и проектирования (руководителей отделов дизайна крупных компаний, преподавателей дизайна, профессионалов отрасли), придумываем 9 задач для трех туров. Задачи должны быть близки к тем задачам, которые участники и жюри решают в реальном мире, учитывать тренды индустрии, охватывать различные области дизайна, различаться по сложности и времени на решение, позволять раскрыть потенциал участника как в проектировании, так и в графике и в презентации решения.
В результате работы над такими задачами сильные специалисты могут отточить свои скилы, а начинающие — попробовать себя в совершенно новых необычных областях и создать себе виртуальное портфолио, прошедшее оценку строгого жюри.
Кстати, про жюри. Мне кажется, это крутая идея — вместе с участниками составить список людей, которых мы хотели бы видеть в качестве судей, и от лица всего комьюнити отправить им приглашения. Почему-то на Реформале заминусовали это предложение, поэтому, если эту статью читают те, кто минусовал, объясните, пожалуйста, в комментах.

Интересные факты про задачи

После публикации задачи по отрисовке страницы фильма, изъятого из лицензионного онлайн-кинотеатра, появились комментарии о том, что такого не может произойти в реальности. И практически через неделю после тура правообладатели убирают со всех онлайн-площадок фильм «Геолог глобус пропил».
Еще веселее получилось с задачей про секонд-скрин для трансляции бокса на Первом канале. Через несколько дней после финала конкурса Первый канал выпустил приложение, идентичное описанному в задаче. Для нас, организаторов и жюри, это было приятным знаком, демонстрирующим, что мы с этими задачами попали в тренд. Отзывы участников говорят о том же.

Поговорим с Жюри

В этом году конкурс судили Лена Дронова (арт-директор компании Иннова, преподаватель Британской высшей школы дизайна), Иван Семенов (ведущий дизайнер в новом для Яндекса направлении медиасервисов. бывший арт-директор и соавтор последнего перезапуска Рамблера), Юрий Ветров (руководитель команды проектирования и дизайна интерфейсов компании Mail.Ru), Дмитрий Зимин (продукт-менеджер в «Киноход», ранее руководитель отдела проектирования Афиша-Рамблер, организатор World Usability Day Russia.) и я, Алишер Якупов (руководитель отдела дизайна в ОК, ранее дизайнер Яндекса и Хабрахабра). Люди все, как вы понимаете, сильно занятые, но все же удалось уговорить некоторых на небольшое интервью.

Про опыт участия в жюри, уровень задач и решений

Итоги 2 го конкурса дизайнеров и проектировщиков RDC 2013

Лена Дронова
«Я в жюри конкурса первый раз и мне очень понравилось. Было интересно изучать работы, находить параметры для оценки, писать фидбеки в Фейсбук. Любопытно получить срез уровня дизайнеров в индустрии. Некоторые ребята действительно сильные и приятно удивили.
Моим фаворитом первые два тура был Сережа Киселев. Я ставила крайне мало пятерок и почти все потом оказались у него. Понравилось его приложение для смартчасов (он делал Инстаграм), я бы таким пользовалась. Но в последнем туре неожиданно выявились совсем другие лидеры. Было интересно наблюдать, как ребята собрались с силами и реально поднажали.
Первый тур должен быть гораздо проще — достаточно одного понятного задания. В жюри хотелось бы видеть звезд, например, Антона Реппонена. Также хотелось бы, чтобы все участники, прошедшие во второй тур, получали классные призы, например, скидки на обучение в Британку».

image

Юрий Ветров
«В составе жюри второй год, так что уже проще, так как есть четкие критерии оценки работ, понятно, сколько времени нужно уделять изучению каждой из них, на что обращать внимание. А вот что сложно, так это обрабатывать поток в первом туре — это порядка 600 работ, которые нужно оценить за неделю и сделать это вдумчиво. Хардкор!
В этом году задания оказались сложнее, к тому же увеличилось количество участников. И было заметно, что чем сложнее задача, тем интереснее и проработаннее решения. Так что уровень вырос по всем характеристикам — идейность, глубина понимания проблемы, качество исполнения, подача и описание работы.
В первых двух турах самые сильные работы и общий стиль был у Сергея Киселева. Правда, на последнем этапе все поменялось: участники, кого я лично или виртуально знал, в тройку победителей не вошли. Кажется, этому удивились все члены жюри. Были и другие сильные работы, авторы которых не особо проявили себя во всем наборе задач, зато выдали 1-2 дико интересных решения. Я бы этим участникам также вручал какие-то призы — как минимум для того, чтобы отметить эти решения.
Ваня Семенов предложил отличную мысль — проводить отборочный тур, в котором будет всего одна несложная задача. В этом туре отвалятся те, кто присылает трешовые работы или пытается неуместно похохмить. Это упростит дальнейшую работу жюри — на первом, самом тяжелом для оценки этапе, будет меньше работ, зато они будут более качественными».

image

Иван Семенов
«Для меня это был первый подобный опыт. Оказалось, это занимает больше времени, чем я предполагал, но мне понравилось. Было много работ. А в первом туре пришлось просматривать много совсем плохих работ. Очень жалко было тратить на них время.
В прошлом году не оценивал, но общий уровень мне кажется низким. Может быть, дело в мотивации. У серьезных дизайнеров уже есть компьютер и все необходимое для работы. Новый никогда не помешает, конечно, но у них есть свои планы, и, видимо, это слишком низкая для них мотивация.
Для меня стало откровением, что одни и те же люди с одним заданием справлялись отлично, а другое делали просто ужасно. Причем это часто было так даже по графике, хотя уж она-то, кажется, не зависит от задачи.
Хочется увидеть сильных дизайнеров. Мне кажется, нужно менять мотивацию. Сделайте в качестве приза то, что зацепит сильных. К примеру, поездку на крутую конференцию, экскурсию и знакомство с известной западной студией или дизайнером. Это должно быть что-то такое, что не каждый может себе позволить».

image

Дмитрий Зимин
«Пожалуй, самое сложное — придумывать задания и выбирать систему оценок. Слишком конкретное задание не даст участникам свободы мысли и возможности раскрыть себя, а слишком общее приведет к очень разным решениям, которые сложно сравнивать между собой. В этом году баланс был лучше, чем в прошлом. И это радует. Задачи выдались больше на целостное видение, на продуктовый дизайн, поэтому сравнивать сложно. Общая картина остается такой же: к третьему этапу остаются сильные, запоминающиеся работы. Поэтому мой вердикт: уровень не упал, даже слегка подрос.
В жюри можно приглашать победителя прошлого года. Каждый раз свежая кровь. В брейкдансе есть показательные вступления судей. Чтобы показать, что судить будут те, кто сам чего-то умеет. Мы тоже могли бы выполнять какие-то работы из конкурса. Скажем, одна работа на тур от одного из судей».

Обращение к участникам

Лена Дронова
«Не составляйте длинных описаний к работам. Главное — сами макеты, к ним можно добавлять небольшие комментарии там, где это необходимо. Но про простыни текста с великими идеями забудьте навсегда».

Юрий Ветров
«Спасибо, было интересно! И придумывать актуальные для текущего времени задачи, достаточно реалистичные, чтобы можно было решать почти как реальные рабочие. И оценивать их, проверяя еще и правильность своего понимания проблемы. Будет круто, если и вы копнули новые для себя темы и станете еще более сильными и многогранными специалистами. А мы постараемся сделать так, чтобы вам захотелось поучаствовать и в RDC’2014».

Дмитрий Зимин
«Хочу сказать спасибо участникам за вложенные силы! Очень трудоемкие были задания, но они все же не испугали „нашего брата“.
Пожелание: обычно содержание определяет форму, но иногда форма определяет содержание (смарт-часы, например). Важно уметь различать что-когда».

Иван Семенов
«Думайте и не бойтесь. Очень не хватало продуманных и смелых решений. Продавайте свою работу. Было огромное количество работ со страницами осмысленного текста и ужасной картинкой. Исследования и анализ — это прекрасно, но оставьте его себе или прикрепите дополнительно к работе. Исследование само по себе не может являться целью. Пользователи не будут читать тексты — они хотят картинку, в которой им все будет понятно без объяснений. В этом и состоит работа дизайнера».

А вот отзывы победителей

Антон Тюленев, 1-е место
«Очень хорошая тенденция. Я рад, что так продуктивно поучаствовал.
Сначала задания ставят в тупик и вызывают даже отторжение („Какие такие онлайн-игры? Мы же тут серьезными вещами занимаемся, а они хотят, чтобы я эльфа качал“.).
Но потом вникаешь и получаешь кайф не только от решения задачи, но и от вникания в новую проблематику. Это очень круто. К своему стыду, например, только из задания узнал, что такое second screen и обратил пристальное внимание на всякие умные часы. Быстро провести рисеч в новой области, посмотреть технические ограничения, выяснить проблемы неизведанного рынка — за это вам пять баллов».

Алексей Антонов, 2-е место
«Думал, что будет задание про редизайн сайта конкурса — очень не помешало бы. В первую очередь сложно просматривать выставленные работы с мобильных устройств: ни iPad, ни Android-телефон не справились с корректным отображением всплывающих окон с результатами (окно скролится и всплывающий блок, по идее, тоже, а по факту — нет). В результате ознакомиться с решениями соперников можно только с десктопных ОС».

Иван Корзун, 3-е место
«Мне все понравилось, особенно с учетом того, что на каждое задание у меня оставалось не более 3—6 часов (как следствие, много банальных решений). Темп — это хорошо, поэтому очень большой интервал между заданиями немного расстраивает. Хотелось аймак, получил макбук — отличный пинок под зад, за это спасибо».

И от меня напоследок

Спасибо огромное всем — участникам, разработчикам нашего сайта, членам жюри.

Вот мой список, над чем мы точно будем работать в следующем году.

1. Конечно же, улучшим сайт: сделаем удобными для просмотра отображение каждой работы и списка решений к задаче, просмотр с мобильных устройств.
2. В планах сотрудничество с дизайнерскими вузами с целью увеличения количества участников конкурса.
3. Мне очень хочется сделать жюри выборным, судя по фидбеку, участники больше всего хотят видеть в жюри Илью Бирмана, Антона Репоннена, Дениса Кортунова и Артема Горбунова. Предлагаю сделать список подлиннее, собрать голоса и отправить этим замечательным людям предложение судить наш конкурс.
4. Есть идея расширить бюджет список призов. И награждать не только победителей, но и всех участников финала. А победителю вручить совершенно неземную вещь — новый цилиндрический Mac Pro. Или отойти от традиции дарить железки и придумать что-нибудь поинтереснее.
5. Провести встречу участников и членов жюри в офисе Mail.Ru с чаем, плюшками, дискотекой и презентациями лучших решений.
Все задачи, решения и участники всегда доступны на сайте www.russiandesigncup.ru (в данный момент могут быть баги с сертификатом — мы это знаем, и обязательно поправим к следующему конкурсу).

Члены жюри и организаторы внимательно следят за комментариями к этому посту, так что спрашивайте, высказывайте мнение, предлагайте идеи. Наша цель — вместе с вами сделать лучший в мире дизайнерский конкурс и создать мощное сообщество, способное вывести дизайн в России на новый уровень.

Пусть это громкие слова, но я в них верю!

Алишер Якупов и организаторы конкурса Russian Design Cup

Автор: Alisher

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js