Инвестиционная подборка: 4 крупнейших IPO технологических компаний-единорогов в 2019 году

в 14:51, , рубрики: airbnb, DocuSign, DropBox, ipo, lyft, slack, tencent, uber, биржа, Блог компании ITI Capital, финансы, финансы в IT

Инвестиционная подборка: 4 крупнейших IPO технологических компаний-единорогов в 2019 году - 1

Изображение: Unsplash

Технологические компании, чья оценка достигает $1 млрд называют единорогами. В текущем году состоялось 38 IPO таких компаний. Это наибольшее число со времене «краха доткомов» в 2000 году. Аналитики прогнозируют, что этот рекорд будет побит уже в следующем году.

Портал Investopedia отобрал самые перспективыне и крупнейшией IPO компаний-единорогов, которые имеют все шансы состоятся в 2019 году. Посмотрим, в какие акции вскоре смогут вложиться инвесторы со всего мира.

Uber, отрасль: транспорт, оценка: $120 млрд

По данным WSJ, инвестбанки Goldman Sachs и Morgan Stanley оценивают такси-сервис в $120 млрд. Последние пару лет выдались сложными для Uber – за это время комания столкнулась с уходом основателя под давлением после ряда скандалов. Выход на IPO мог бы помочь бизнесу привлечь ресурсы для развития новых направлений деятельности, вроде беспилотных автомобилей.

Airbnb, краткосрочная аренда, $31 млрд

Как сообщает Forbes, компания планирует полностью подготовиться к проведению IPO к июлю 2019 года. Это означает, что с высокой долей вероятности размещение акций состоится летом-осенью, однако есть и вероятность того, что процесс будет отложен на 2020 год. Не так давно на работу в компанию был нанят бывший финансовый директор Amazon – одна из его задач заключается в подготовке к IPO.

При этом, по информации некоторых СМИ, Airbnb изучает возможность проведения не традиционного IPO, а прямого листинга на бирже по примеру Spotify (мы рассказывали об особенностях такого выхода на биржу в нашем блоге). Руководитель Airbnb Брайан Чески хочет сделать размещение акций своей компании как можно менее традиционным, помимо применения опыта Spotify, по данным журналистов, рассматриваются и другие варианты – например, возможно акции компании получат владельцы недвижимости, сдающейся через платформу.

Lyft, транспорт, $15 млрд

Один из главных конкурентов Uber на ключевом рынке США, где его доля составляет 28%. Сейчас Lyft оценивается в $15 млрд. Выручка компании в 2017 году превысила $1 млрд.

По данным FastCompany, компания уже начала подготовку в IPO – подана заявка в американскую комиссию по товарным рынкам и биржам (SEC). Также были наняты финансовые консультанты, перед которыми поставлена задача подготовить размещение акций в марте или апреле 2019 года.

Slack, софт, $7 млрд

Как и Airbnb, руководство Slack задумается о прямом листинге вместо проведения традиционного IPO. По слухам, гендиректор компании Стюарт Баттерфилд заинтересовался этой идеей и сейчас изучает ее, хотя финального решения о формате размещения акций пока не принято.

При этом компания уже наняла Goldman Sachs для подготовки IPO и наметила его на вторую половину следующего года.

О чем говорит опыт «единорогов» в 2018 году

В 2018 году на рынке IPO доминировали компании, которые не особенно известны широкой аудитории. К примеру, самое успешное размещение провела биотех-компания Elanco Animal Health – она привлекла $1.74 млрд. При удачном стечении обстоятельств в следующем году ситуация изменится.

Однако на пути компаний-единорогов к IPO остаются препятствия и риски. Об этом говорит и опыт их предшественников. Например, IPO Dropbox получилос сдержанные оценки – компанию оценивали в $9 млрд до выхода на биржу, и после этого оценка не дотянула до $10 млрд. В настоящий момент акции Dropbox стоят на 2% дороже, чем в момент размещения. Часто в случае IT-компаний цена может падать и ниже уровня размещения, так что это неплохо. Однако, цена все равно ниже своих пиковых значений примерно на 50% – и вот этот факт уже меньше радует инвесторов.

Есть и примеры неудачных размещений – после IPO акции Tencent Music Entertainment Group (TME) упали гораздо ниже цены размещения в $13 за акцию. С другой стороны, сервис DocuSign, смог добиться серьезной прибыли для инвесторов – после размещения акйий по цене в $29 за штуку, они подорожали до почти $42.

Пример Tencent должен показывать руководству крупных ИТ-компаний, что расслабляться нельзя даже в случае успешной подготовки к IPO. В период бума доткомов многие компании провели сверхуспешные IPO, а затем разорились. Тот факт, что до выхода на биржу оценка компании составляла миллиард и больше, не гарантирует дальнейший успех. Кому удастся сохранить и улучшить свои позиции – узнаем уже совсем скоро.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:

Автор: itinvest

Источник

* - обязательные к заполнению поля