Онлайн-игры: как платят, чем платят?

в 14:12, , рубрики: Блог компании Mail.Ru Group, монетизация, электронная коммерция, метки: , ,

Если вы задумались о модели монетизации своего проекта, полезно будет узнать, как пользователи предпочитают платить в сети, и предложить им самый удобный способ. И хорошо бы заодно убедиться, что они не передумают на полпути: как ни странно, такие вещи тоже зависят от канала оплаты.

Взяв данные по всем нашим онлайн-играм за последние несколько месяцев, мы подсчитали, как пользователи Mail.Ru Games пополняют счет — какой процент платежей поступает через тот или иной канал. Попутно мы проанализировали процент успешных транзакций для каждого из них.

Онлайн игры: как платят, чем платят?

То, что уровень проникновения банковских карт в России еще недостаточно высок, факт известный. Например, на платежи по банковским картам в онлайн-играх приходится порядка 10% поступлений денежных средств. При этом из 100 случаев, когда пользователь собирается заплатить картой, до финала доходит всего 37. За подробностями добро пожаловать под кат.

Краткий пересказ для тех, кому лень вглядываться в серые циферки по месяцам: более-менее устойчивые тенденции можно заметить только для терминалов и карт. Почти половина платежей в онлайн-игры поступает через терминалы, но их доля постепенно снижается. Количество платежей банковскими картами, на которые пока приходится всего 10%, напротив, растет.

Мобильные платежи очень удобны, но камнем преткновения здесь является комиссия оператора, которая увеличивает стоимость покупки в среднем на 11–20%.

Следствия из этого очень наглядно представлены ниже:

Онлайн игры: как платят, чем платят?

Здесь за 100% в каждом случае взяты все пользователи, которые кликнули «Оплатить» и выбрали тот или иной канал платежа. Даже у терминалов доля успешных транзакций гораздо выше, чем у банковских карт.

Если вы размышляете о ценах на артефакты в новой игре, то вам может пригодиться информация о спросе на внутриигровые предметы.

В нашей браузерной игре Легенда. Наследие Драконов используется модель free-to-play: за подписку платить не надо, у пользователя есть выбор — заработать валюту в игре или вложиться финансово и сэкономить время. Чаще всего в Легенде покупают объекты, которые остаются с персонажем на все время игры:

Легенда

  • 24% — от общего объема транзакций в Легенде приходится на товары для повышения репутации;
  • 15% — ездовые животные;
  • 14% —доспехи;
  • 9–15% (в зависимости от уровня геймера) — расходники (одноразовые предметы, которые используются в бою или повышают характеристики персонажа);
  • 6–8% —ресурсы для прохождения квестов.

В клиентских играх распределение иное. Например, в зарубежном блокбастере Perfect World расклад выглядит следующим образом:

Perfect World

  • 34% — создание/улучшение предметов;
  • 25% — cундуки, содержащие уникальные награды;
  • 19% — предметы для упрощения игрового процесса (расширение инвентаря, сброс характеристик, молотки для открытия сундуков);
  • 10% — облегчение прокачки (Камни познания, амулеты и идолы);
  • 9% — внешний вид + средства передвижения;
  • 3% — общение.

Ну и напоследок не могу не поделиться статистикой Аллодов Онлайн, MMORPG нашей собственной разработки:

Allods Online

  • Руны, улучшающие атакующие и защитные показатели персонажа на постоянной основе: 26%
  • Ларцы, содержащие уникальные награды (ездовые животные, таланты и т.д.): 18%
  • Предметы, повышающие опыт, репутацию, доблесть и добычу: 15%
  • Ездовые животные, астральные корабли и порталы: 7%
  • Эликсиры — особые, атакующие и защитные зелья, временно усиливающие показатели персонажа: 5%

Теперь у вас на руках все карты — вы знаете, как платят и за что платят.
Успешной монетизации!

Евгений Михно,
Директор по оперированию Mail.Ru Games

Автор: eugene_mikhno

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js