Новый продукт: первая неделя. День 2

в 8:14, , рубрики: landing page, mobile development, Веб-разработка, конкурентные преимущества, менеджмент, стартап, электронная коммерция, метки: , , ,

 
Новый продукт: первая неделя. День 2
Вчера мы с вами сделали первый важный шаг — сформулировали абстрактную идею в виде четкого документа. Напомню, что мы описываем все важные задачи, которые должны быть сделаны в самые первые дни работой над стартапом. Это никак не вляется инструкцией к действию, а лишь выжимкой опыта работы над несколькими проектами. Статья лишь может помочь вам выбрать, чем заниматься и главное — чем не заниматься и не распылять внимание при рождении нового стартапа.
Во второй день вам предстоит проверить эту идею на суровой реальности. Важная задача на этом этапе — решить, стоит ли ее реализовывать, не существует ли уже схожего решения и есть ли еще возможность для улучшения?
Итак, первая часть — конкурентный анализ. Теперь вы становитесь на роль исследователя. Ваша цель — по возможности найти все сервисы, аналогичные вашему.
Создайте новый документ-таблицу в любимом редакторе, откройте браузер и начинайте поиск. В помощь вам как и поисковые сервисы (проверьте все ключевые слова), так и магазины приложений типа AppStore или Andrid Market. При нахождении каждого конкурента заполняйте табличку с указанием отличий от вашей идеи, количеством пользователей и датой выпуска. В конце таблицы укажите сервисы, с помощью которых пользователи сейчас решают поднятую вами проблему. Они могут быть не похожи на ваш продукт, но вы должны представлять, с кем именно будут мысленно сравнивать вас пользователи. А они обязательно будут это делать, поверьте, при столкновении с чем-то новым мозг всегда ищет аналогии в старом и привычном.
Теперь внимательно просмотрите колонку отличий. Если они не кажутся вам достаточно серьезными — это время первого решения. Вам необходимо либо произвести свой первый «пивот» — поменять идею с учетом проблем, с которыми пользователь сталкивается в рамках конкурентного сервиса. Только помните — эти изменения должны быть действительно важными для пользователя, им практически безразличен цвет фона или количество кликов до конечного действия. Так же задумайтесь, насколько тяжело вашим конкурентам самостоятельно решить свои проблемы и улучшить свой продукт. Поверьте, у них есть существенное преимущество по сравнению с вами — они уже выпущены и имеют реальных активных пользователей, а вы — нет.
Если вы не сможете ответить на все эти вопросы, то, возможно, настало время покончить с проектом и забыть о нем как о страшном сне. Вы потратили всего один день — это лучше, чем столкнуться с той же проблемой через полгода непрерывной работы.
Итак, вы внимательно проанализировали отличия и, возможно, поменяли идею. Теперь время обновить видение. Добавьте новый раздел «Конкурентное преимущество» и приведите два-три самых сильных конкурента с четким описанием преимуществ по сравнению с каждым. Заставьте читателя почувствовать, насколько вы сильнее и «круче» их.
Отлично, вы преодолели важный этап. Теперь вы понимаете, на каком поле вы играете и кто ваши соперники. Теперь до конца дня у вас только одна задача — проверить адекватность вашей идеи на реальных пользователях.
Способов этой проверки множество. Во-первых, вы можете найти представителей среди своих знакомых и описать им эту идею. Посмотрите на их реакцию. Спросите, что именно им понравилось и что не понравилось, в каких случаях они бы пользовались и в каких случаях не пользовались вашим сервисом. Больше задавайте вопросов и слушайте — но не пытайтесь убедить или надавить. В реальности у вас не будет личного контакта с пользователем — посмотрите, как они будут принимать решения один на один с собой.
Другой способ — проанализировать, как люди решают описанную вами проблему сейчас. С какими трудностями они сталкиваются? Может они даже описывают своё мнение в отзывах к конкурентам? Внимательно прочитайте их и решите, насколько поможет им ваше решение.
Ну и наконец, есть более сложный, но крайне интересный способ. Создайте простую страничку в интернете с описанием вашего продукта. Такие страницы называются «landing page» (само название несколько широкое, часто еще их называют «fake page»), и их самая важная составляющая, помимо описания, это большая кнопка «Воспользоваться». Поставьте на кнопку «Воспользоваться» появление окошко с уточнением, что сервис находится в разработке и с просьбой оставить свой электронный адрес. Не забудьте выбрать красивый макет дизайна, чтобы внешний вид не отпугнул пользователей. Ну а теперь проведите одну небольшую рекламную кампанию — достаточно 100-200 долларов — и «пригоните» трафик на ваш сайт. Составьте максимально приятное рекламное сообщение, но не забудьте, что сейчас ваша задача — это «пригнать» тех людей, кто будет в будущем пользоваться вашим продуктом.
Потратьте рекламный бюджет и внимательно посмотрите на аналитику. Сколько из пользователей нажали на кнопку «Воспользоваться»? Сколько из них в итоге оставили свой электронный адрес? Оцените, насколько для вас достаточна получившаяся цифра. Если получившиеся значения вас не обрадовали — попробуйте поменять текст на странице, протестировать другое видение продукта и запустить кампанию снова. В идеале вы можете воспользоваться средствами A/B тестирования — автоматически показывать одним пользователям одну версию сайта, а другим — другую, измененную, а затем сравнить показатели. Все это поможет вам отточить вашу идею, проверить заинтересованность пользователей, потенциальный объем рынка и посчитать стоимость привода одного клиента (цена клика делится на величину процента тех, кто в итоге оставил своей адрес).
Опишите итоговые выводы в видении, добавив раздел «Проверка на реальность». Ваша конечная задача, после всех исследований, отточить идею и доказать читающему, что шансы на успех максимально велики. Только убедитесь, что вы и сами в это верите.
В концу дня вы будете абсолютно уверены, что ваш сервис достоин существования и обречен на успех. С этими счастливыми мыслями вы можете отправляться спать — завтра нам понадобятся все ваши силы.
Написав эту статью, мы несколько раз перечитали её и поняли, насколько много всего еще хочется рассказать. Про каждый из небольших этапов — подготовка landing page, анализ воронки, поиск конкурентов — можно написать еще по одной статье.
Именно так мы и поступим. Пожалуйста, оставьте своё мнение — какую из тем вам вы хотелось узнать более подробно? Какая должна быть наша следующая статья?
К сожалению, iframe вставить на хабр нельзя, поэтому сам опрос лежит тут

Автор: oparinov

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js