Facebook займётся подарками

в 13:33, , рубрики: Facebook, karma, подарки, Социальные сети и сообщества, электронная коммерция, метки: , ,

Facebook займётся подарками18 мая новости о долгожданном IPO Фейсбука практически полностью вытеснили из медиапространства другое, тоже весьма интересное событие. Интернет-гигант купил маленький стартап Karma. За компанию, в которой всего 16 сотрудников, и которая начала продажи своего приложения для смартфонов в феврале этого года, Фейсбук, по информации от источников, выложил 80 миллионов. Если цифра верна, то это второе по величине приобретение компании после шокирующей покупки Instagram за 1 миллиард. С начала года это уже пятая компания, работающая на мобильном рынке, которую приобрёл Фейсбук. Кроме Instagram, в этот список входят Glancee, lightbox и Tagtile. Чем же Karma так привлекла Фейсбук?

Karma — это приложение для iPhone и Android, которое позволяет посылать знакомым подарки, даже не зная их физического адреса. После того, как вы выбрали и оплатили подарок, вы уведомляете получателя через SMS, по почте или через Facebook. Он может указать адрес, по которому ему удобнее всего получить подарок, выбрать более подходящий вариант подарка или вообще отказаться от него, отправив деньги на благотворительность. Кроме того, приложение напоминает о предстоящих днях рождения и даёт рекомендации с учётом предпочтений и планов получателя. Фактически, это онлайн-магазин подарков, активно использующий информацию из социальных сетей, чтобы поднять качество сервиса на новый уровень.

Магазины подарков — прибыльный бизнес, этот рынок оценивается в десятки миллиардов долларов, причём большая часть продаж совершается в обычных магазинах, а не через интернет.

Karma получит значительное преимущество от более тесной интеграции с социальной сетью, в которой почти миллиард пользователей. А для Фейсбука это новый способ монетизации. Корпорацию давно упрекают в том, что основная часть её дохода идёт от рекламы, и её прибыль с каждого из 900 миллионов клиентов очень мала. Это приобретение говорит о том, что Фейсбук диверсифицирует источники прибыли, всерьёз решив заняться электронной коммерцией.

Автор: ilya42


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js