Велотренажеры-генераторы электричества как элемент «зеленого маркетинга»

в 18:40, , рубрики: зеленый маркетинг, тренажерный зал, Финансы в IT-индустрии, экология, электричество, Энергия и элементы питания, метки:

Велотренажеры-генераторы электричества как элемент «зеленого маркетинга» - 1
Это обычные велотренажеры. Сколько они могут выработать энергии, если добавить генератор?

В Сакраменто, Калифорния, в этом месяце открылся новый тренажерный зал. Его отличие от обычных залов в том, что все велотренажеры, установленные в помещениях, оснащены генераторами электричества. По мнению руководства компании, вырабатываемое клиентами электричество не только поможет окупить затраты на приобретение тренажеров, но и снизит выбросы в атмосферу углекислого газа. Сама мысль о том, что кручение педалей поможет природе, по словам дирекции зала, может способствовать более эффективной тренировке посетителей.

По оценкам Sacramento Eco Fitness, всего за год посетители помогут залу сэкономить около $26 000, что покроет затраты на 15 эко-тренажеров, приобретённых ранее. Звучит все просто сказочно, но не является ли все это фантастикой? По мнению одного из пользователей сети, который натолкнулся на расчеты руководства зала, расчеты действительно не соответствуют реальности.

Причем сами расчеты были проведены еще в 2011 году, так что выполнять все вычисления заново не потребовалось. Тогда инженер Том Гибсон оценил мощность «человеческой электростанции» в 50-150 Вт за час. Этого вряд ли хватит для того, чтобы обеспечить зал электричеством и сэкономить целых $26 000 всего за год. Ряд пользователей сети, которые участвовали в обсуждении идеи «экозала», заявили, что все это чистой воды маркетинг, а не экономия. Более-менее реалистичные расчеты показывают, что пользователям зала нужно потеть на тренажерах десятилетиями для того, чтобы окупить расходы компании на приобретение экотренажеров.

И действительно, на днях основатель компании Eco Fitness пояснил, что идея — вовсе не в том, чтобы сэкономить много средств. «Мы хотим, чтобы наши клиенты гордились своей работой на тренажерах каждый раз, когда начинаются занятия», — заявил он.

Кстати, тренажеры, установленные в зале, выпускаются компанией SportsArt, которая была основана в 1978 году на Тайване. Тренажеры ECO-POWR SportsArt вырабатывают ток с напряжением в 120 В. Система оснащена преобразователем, превращающим постоянный ток генератора в переменный с частотой в 60 Гц. Ток подается в энергосеть помещения, что позволяет использовать вырабатываемую энергию.

Но если подумать над тем, кто извлекает максимальную прибыль из идеи создания велотренажеров, вырабатывающих электричество, то становится понятно, что главный «бенефициар» — это производитель, компания SportsArt. Стоимость систем, поставляемых компанией, составляет от $2 795 до $7 395, что значительно выше стоимости обычных тренажеров. Велотренажеры SportsArt ECO-POWR оснащаются еще и приложением для мобильных устройств, позволяющим подсчитать объем вырабатываемой системой энергии.

Руководство тренажерного зала не так давно озвучило цену на месячный абонемент. Она составляет $80 в месяц, что дешевле, чем в тренажерках класса «люкс», но в два раза выше, чем в обычных тренажерных залах, расположенных в окрестностях. Вот это уже, насколько можно понять, и поможет залу быстрее вернуть затраченные средства. А клиентами зала станут люди, которых беспокоят проблемы окружающей среды, и которые решат, пускай и ценой более высокой стоимости абонемента, помочь природе (хотя в данном случае не совсем понятно, как выработка небольшого количества энергии может положительно сказаться на состоянии окружающей среды). Все это больше похоже на «зеленый» маркетинг, который становится все популярнее, чем на реальное намерение как-то снизить антропогенную нагрузку на природу.

Велотренажеры-генераторы электричества как элемент «зеленого маркетинга» - 2

Конечно, какой-то объем энергии зал будет получать благодаря своим посетителям. Так, в день 15 тренажеров будут работать 3 раза по 45 минут. Это обеспечит выработку от 400 до 800 Вт энергии в ходе каждого цикла. По мнению руководства зала, такого количества энергии хватит для того, чтобы обеспечить функционирование кофемашины, двух телевизоров и двух ноутбуков.

Владелец зала также говорит, что помещение использует в светлое время суток практически исключительно солнечный свет для освещения, а не освещении с использованием электричества. В будущем здание, где располагается зал, планируют оснастить еще и солнечными батареями, что увеличить генерацию электричества и снизит нагрузку на электросеть.

Как бы там ни было, это все же резко отличается от первоначального заявления о возможности экономить тысячи долларов на потреблении энергии. Грег Кремер, инженер из Университета Огайо, утверждает, что выработка энергии системами, подобными упомянутым выше тренажеров, чрезвычайно мала. «Если вы хотите сэкономить энергию и поработать физически, возьмите обычный велосипед, и катайтесь на нем на работу и учебу — так и физические нагрузки будут значительными, и использование энергии будет минимальными. Вот это — реальная экономия». Наверное, с мнением Кремера сложно будет не согласиться.

В то же время, «зеленый маркетинг» сейчас процветает, и с этим придется мириться еще очень долгое время.

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js