Less is more: от Твиттера до Square

в 16:11, , рубрики: 2can, e-commerce, ecommerce, electronic commerce, Square, Блог компании «2can», мобильный эквайринг

Имя Джека Дорси может и не стало нарицательным, но если вы наблюдали за стремительным взлетом проекта Square (прообраз и идейный вдохновитель нашей компании 2can.ru) или когда-либо пользовались Твиттером, вы знакомы с результатами его труда. 36-летний предприниматель основал Твиттер и в 2010 году создал Square. В те времена большинство людей просто не представляло, о возможности присоединить кардридер к смартфону и принимать платежи где угодно и когда угодно.
Сегодня, Square проводит транзакций на общую сумму больше 10 миллиардов долларов в год, а на сервис компании подписано больше трех миллионов частных предпринимателей и бизнесменов, включая более 7000 точек Starbucks.

Less is more: от Твиттера до Square

В портфолио проекта Square теперь также есть собственная касса — сервис Square Register, полноценный кассовый терминал для бизнеса, позволяющий принимать платежи, вести учет склада и делиться информацией о местоположении и доступном меню (для мест общественного питания), а также Square Wallet — приложение, позволяющее клиентам платить, просто назвав свое имя в любимых компаниях, сохранять чеки, исследовать находящиеся рядом заведения, смотреть меню, а также отправлять подарочные сертификаты.
Какой следующий шаг для Square? Теперь это платежное решение доступно и в Канаде, а Дорси надеется выйти на глобальный рынок в самое короткое время.

Редактор STORES недавно общалась с Джеком Дорси:

Как вы считаете, почему Square взлетел так быстро?
Нашими первыми тремя клиентами были инструктор по полетам, цветочный киоск и магазинчик кофе в Сан Франциско. Понемногу мы узнавали больше о платежах. В частности, мы научились многому у магазинчика кофе, чтобы понять, что им требуется для того, чтобы принимать карты к оплате, а также… вести их бизнес. Мы создали полноценную кассу, которая может принимать и карты и наличные, ведет учет платежных чеков, а также отправляет кассовые чеки по электронной почте или смс. Затем мы создали систему учета для всего бизнеса в целом.
Самое ценное, что Square предоставляло… была аналитика. Сколько чашек кофе они продали за день или сколько процентов людей купило бискотти? Какие часы работы были самыми активными, какой из дней был самым активным? Ключевой показатель ведения успешного бизнеса — понимание показателей его работы и получение четкой, прозрачной информации, которая помогает принимать решения.
Мы делаем большую ставку на информацию, которую предоставляем своим клиентам, чтобы они могли лучше строить свой бизнес и лучше обслуживать своих покупателей.

Опишите свое идеальное представление о торговле.
Идеальное — это то, которое получается при использовании Square Wallet. Я могу зайти в магазин, спросить кокосовый сорбет и сказать: “Запишите на имя Джека”. Мне не нужно для этого вынимать мой кошелек или телефон. Продавец может проверить, что это на самом деле я, просто сравнив мое лицо с фотографией на экране своего устройства. Продавец кликает на заказе и деньги снимаются с моей карты.

Мы верим, что механика оплаты должна на самом деле исчезнуть… В идеале вы должны будете просто подойти к кассе, назвать подсказку и оплата произойдет.

Партнерство со Старбакс стало переломным моментом. Вступят ли другие крупные ритейлеры в состав Square в этом году?
Когда мы начали партнерство со Старбакс, мы увидели большой интерес со стороны торговых сетей в самых различных отраслях… Мы строим систему и технологию, которая могла бы масштабироваться от частного лица, который проводит гаражную распродажу до крупнейших организаций. Мы хотим строить технологии, которые выровняют игровое поле для всех участников, чтобы индивидуальные предприниматели и компании могли конкурировать в достоинствах товаров, которые они предлагают. Наиболее весомое утверждение: программное обеспечение остается для всех одно и то же.

Как обстоят дела с комиссиями за транзакцию?
Обычно, сумма комиссии является различной для разных кредитных карт, которые использует покупатель. Мы упростили эту систему, оставив только комиссию 2,75% для любой карты. Мы платим Visa, MasterCard, AmEx и банкам все из тех же 2,75%, чтобы не путать наших клиентов.

Совместно с упрощением процентной ставки, мы работаем над тем, чтобы снизить риски ошибок и мошенничества. Мы используем технологии чтобы минимизировать риски мошенничества в каждом из элементов системы — и одновременно срезать затраты. Это длинный путь, но технологии Square могут сделать транзакции более защищенными.

У Square очень простая структура затрат. Мы отдаем терминал и программное обеспечение, которые целиком остаются на стороне клиента. Мы берем плату по одному тарифу вместо того, чтобы заставлять предприятия платить минимальную сумму ежемесячно, первоначальный взнос и плату за транзакцию, а также взимать плату за вывод средств. Цель состоит в том, чтобы люди очень быстро разобрались с тем, как это работает независимо от размера их бизнеса.

Вы верите в менеджмент с помощью наблюдения*. Что вы подразумеваете под этим?
У нас открытое пространство в офисе. Я провожу большую часть своего рабочего времени блуждая вокруг, разговаривая с людьми о том над чем они работают в данный момент. Менеджмент с помощью наблюдения позволяет случаться моментам интуитивного озарения когда я слышу что-нибудь, что никогда не смог бы спланировать и это позволяет мне мыслить совершенно по-другому.
Все мои встречи тоже проходят открыто, так что любой может пройти мимо и услышать что-то, что они не ожидали услышать и это может также повернуть их мысли в новом направлении. Это помогает видеть вещи в необычном свете и увеличить потенциал креативности.

Бизнес-эксперты используют термин “подрывной” когда говорят про вас или ваши технологии. Комплимент или критика?
Подрыв означает всего лишь перемешивание привычных понятий, без всякого видения, цели или ценности и, на самом деле, это вносит больше неопределенности, чем ясности. Я предпочитаю концентрироваться на более революционных вещах, которые имеют значение, ценность и значимую миссию, и двигают мир вперед.
Square делает что-то, что выявляет сломанные места на рынке и переворачивает их. Мы начинаем движение и вызываем революцию, начиная с малого. Но я уверен, это приведет к чему-то гораздо большему.

Что вы думаете будет следующим большим прорывом?
За последние 30 лет мы наблюдали эволюцию от мыши и клавиатуры к курсору и использованию наших пальцев. Сейчас мы наблюдаем смещение к голосовому управлению компьютерами. Это движение к тому, чтобы использовать данные нам от рождения способности и усиливать их технологиями.
Square позволяет вам держать ваш телефон в кармане или сумке, подойти к кассиру и, назвав свое имя, совершить покупку. Это создает определенную ценность, но вы не видите технологии за этим. Это удивительно интересно думать о том, как технология на самом деле исчезает.

Где вы видите себя через три года?
Я думаю, я могу влиять и оказывать положительное воздействие, сфокусировавшись на создании вещей. Мы хотим построить стабильную компанию, что-то, что сохранилось бы не на одно поколение человеческой жизни и оказало большое влияние на мир. Мой фокус направлен на создание великой организации, чтобы мы могли создавать великие продукты, которые люди любят.

* ”management by wandering” или “management by walking around” — прим. переводчика

Автор: shelomentsev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js