Game Development / GuildWars 2

в 20:34, , рубрики: game, guild wars 2, метки: ,

GuildWars 2 – новая многопользовательская игра, одна из самых ожидаемых MMO в Европе. Кроме того, это один из самых многообещающих проектов за последнее время. Разработчики – ArenaNet, прошлись по всем стандартам MMO и разрушилиих, ну или как минимум надломили. Если обещания разработчиков оправдаются хотя бы на 60-70%, то эта игра действительно может стать чем-то новым и крайне интересным. А пока, судя по бета-тестам, они оправдываютсяесли не на все 100, то на 90 – точно.

Итак, что же в этой игре такого особенного? Оговорюсь сразу – большая часть особенностей игры не нова, однако нигде ранее все эти решения не применялись совместно и небыли настолько тщательно проработаны.

Первая и, пожалуй, самая любопытная особенность, это практически полное отсутствие в игре стандартных «квестов». Они заменены на «динамические события». Как пример, разработчики приводят следующую ситуацию:

В обычной MMOс квестами, во время путешествия по миру, вы натыкаетесь на ферму, у крыльца которой стоит мужичок с восклицательным знаком над головой. Вы подходите к нему, кликаете, и читаете обычный текст, в котором сказано, что ферму хотят разрушить страшные тролли. Вы принимаете задание по защите фермы и идёте на ближайшую полянку с троллями. Несчастные монстры и не думали нападать на ферму, они всю жизнь просто паслись на этой полянке и собирали цветочки. Вы убиваете десяток троллей, возвращаетесь к ферме, сдаете задание и получаете свою награду… Стандартно, известно, изъезженно и скучно.
image
В GuildWars 2 всё будет совершенно иначе. Наткнувшись на ферму, вы можете увидеть убегающего с криками фермера и появляющуюся из-за холма толпу троллей. И только от вас и других игроков, находящихся рядом, зависит – защитите вы эту ферму или нет. Вы можете пройти мимо, и ферма будет на самом деле разрушена. При этом следует учитывать, что подобные события не однобоки и развиваются постоянно. После разрушения фермы, в городе исчезнут некоторые товары, на пепелище тролли организуют свой лагерь, а фермер будет уговаривать проходящих мимо игроков помочь ему в восстановлении фермы. Если вам удастся прогнать троллей с разрушенной фермы, то её хозяинсообщит вам, что он уже заказал материалы для постройки из ближайшего города. Эти материалы будут доставляться обычным обозом, и вы можете на всякий случай сопроводить его до места назначения. На него могут и не напасть, но лучше перестраховаться, потому что разбойники, грабящие караваны, это уже другое событие.

Эти события встречаются по всему миру, переплетаются друг с другом и напрямую влияют на него. События возникают сами, при сочетании определенных условий, или даже могут быть вызваны игроком. К примеру, на одном из бета-тестов, игрок нашёл в пещере странную книжку. Когда он прочел её, открылся портал, откуда полезли орды нежити, захватившие несколько форпостов на карте. И игрокам пришлось приложить немало усилий, чтобы отбить укрепления и закрыть портал.

Система динамических событий продумана очень хорошо, сложность событий меняется автоматически, в зависимости от количества участвующих игроков. При этом не просто увеличивается количество монстров, а само событие становится глобальнее. К примеру, если на крепость пиратов нападает 20-30 игроков, то они столкнутся с обычными пиратами и парой защитных устройств. Однако если их будет около сотни, то эта атака превратится в настоящую осаду, у обороняющихся появятся стрелометы, кипящая смола… игрокам придётся столкнуться с флотом пиратов и многое другое.
image
Но динамические события это только одна часть игры. Кроме них в игре существует личная история – эпическая линия, чуть более стандартная и похожая на другие MMO, за тем исключением, что и здесь у вас всегда будет выбор. Личная история настолько ветвиста, что практически у каждого игрока она будет своя, а если учесть, что в игре доступно пять рас и восемь различных профессий, каждая из которых также влияет на ход истории, то вариантов прохождения игры становится очень и очень много.

Кстати, если уж речь зашла о профессиях… Тут тоже есть своя особенность. В игре представлено восемь профессий — Элементалист, Воин, Рейнджер, Некромант, Инженер, Вор, Страж и Месмер. Вроде по названиям всё более или менее стандартно, но есть одно исключение – каждая профессия может выполнять любую роль в игре. ArenaNetотказалась от «святой троицы» — танк-хилер-дпс. Любая профессия может лечить, защищать или атаковать практически в равной мере, только разными стилями. Играете за элементалиста и хотите уничтожать врагов мощными атаками? Переключитесь на стихию огня. Вашим друзьям требуется помощь и лечение? Переключитесь на стихию воды, и вы сможете лечить союзников и контролировать противников. Необходимо удержать на себе босса? Переключитесь на землю, создайте вокруг себя каменную стену и атакуйте из этого укрытия. Возможно всё!

Кстати говоря, вам не придётся изображать из себя пианиста, оперируя сразу парой десятков умений. В GuildWars 2 вам доступно десять умений, первые пять из которых зависят от оружия в ваших руках, а остальные пять являются дополнительными, их вы выбираете самостоятельно. Из них одно умение обязательно лечебное и одно – элитное. Элитные умения это отдельная песня! Одним умением вы можете изменить исход боя. На одной из выставок был случай, когда в подземелье практически полностью погибла вся группа. Вживых оставались элементалист и воин. Казалось бы, по опыту других игр, это безвыходная ситуация, но именно для таких ситуаций и существуют элитные умения. Элементалист использовал умение Торнадо, превратившись в огромный вихрь, раскидывающий противников в разные стороны и оглушающий их. За это время воин смог поднять павших соратников, те успели вылечиться и смогли продолжить бой.
Честно говоря, побывав на одной из выставок, где была представлена игра, я могу сказать, что выглядело это всё крайне эпично.

Но это всё была только одна глобальная сторона игры – PvE. А ведь есть ещё и PvP! Целых два вида!
image
Первый режим PvP, турнирный, представляет собой схватки на сравнительно небольших аренах, в которых участвует по пять человек с каждой стороны. Вы можете присоединиться к подобным схваткам в любой момент, и при этом ваш персонаж автоматически получит максимальный уровень, все умения и необходимые доспехи с оружием (вернувшись в PvE зону, вы вернетесь к тому уровню, на котором были). На картах присутствуют захватываемые области, над которыми необходимо держать контроль… В общем и целом разработчики, создавая этот режим, вдохновлялись шутерами. Из особенностей этого режима можно отметить разрушаемое окружение (мешает дом? Воспользуйтесь требушетом!) и особые дополнительные элементы на картах (на одной у каждой команды будет свой требушет. На другой будет летать дракон, периодически поливая огнем всё что шевелится).

Раз в неделю проводятся турниры, победители которых попадают на ежемесячный турнир, откуда прямая дорога на ежеквартальный и ежегодный.Победители ежегодного турнира признаются лучшими PvP игроками года.
image
Второй режимPvP – общемировой. Разработчики называют его WvW (Worldvs.World) –мир против мира. Хотя правильнее было бы называть его WvWvW, т.к. в этом глобальном сражении встречаются сразу три мира (сервера). Сражения проходят на четырех огромных, связанных друг с другом порталами, картах, на каждой из которых есть крепости, башни, рудники, лесопилки и… динамические события. Участвовать в WvW вы можете прямо с первого уровня игры, ваши статы (сила, ловкость и т.д.) автоматически поднимаются до 80 уровня, однако ни умений, ни подходящей брони, ни оружия вы не получаете. Игрок 80 уровня не сможет за один удар убить игрока 10 уровня, нобудет иметь явное преимущество в умениях, оружии и доспехах, однако несколько человек 10 уровня, всё же смогут победить высокоуровневого персонажа.

Схватка серверов длится две недели, каждый сервер начинает игру на своей карте, откуда можно попасть на центральную карту, а оттуда на карту к противникам. На каждой карте есть захватываемые точки – крепости, башни и рудники с лесопилками. Крепости в игре по-настоящему огромны! А чтобы взять их, потребуется настоящая армия, осадные орудия и много упорства. Каждый игрок может построить осадное орудие — требушет, катапульту, стреломёт иосадногоголема. Для постройки необходимо время и ресурсы, которые добываются на рудниках и лесопилках. Их тоже необходимо захватывать и защищать. Более того! Вам придётся охранять караваны, которые будут отправляться в ближайшую крепость из рудника.Да, в этой игре можно «грабить корованы»!
image
Вообще в WvW найдется дело всем – не любите большие группы людей, хотите побегать в одиночку или с другом – защищайте ресурсные точки, ищите и уничтожайте вражеские караваны, мешая противникам отстраивать, ремонтировать или улучшать крепости. Играете небольшой группой в 10-12 человек? Попробуйте захватить сторожевую башню! Собираете огромную гильдию – для вас осады крепостей — развлечение найдется всем.

Ну и последнее – в игре полностью доступен подводный мир! Вода занимает очень большую часть игрового мира и очень многое происходит в глубинах. Там живут странные расы, там зарождаются необычные события… в конце концов – к крепости тоже можно проплыть под водой и найти небольшую пещерку, ведущую в подземелья. Оказавшись под водой, ваш персонаж автоматически возьмёт в руки подводное оружие, а все ваши умения изменятся на подводные аналоги. Это целая отдельная игровая реальность, в которой свои законы, свои правила и свои трудности…

Я рассказал вам лишь о части этой замечательной игры. Невозможно описать всё подробно в одной статье, столько там всего интересного и необычного – интересная система крафта, подземелья, личные инстансы, система распределения наград и многое, многое другое.
Но надеюсь, хоть немного я вас заинтересовал.

А теперь о насущном – русскоязычное сообщество игроков и фанаты игры GuildWars 2 недавно создали петицию о локализации игры в России. За три дня удалось собрать пять тысяч подписей, однако этого мало. Если вам понравилась эта игра, если вы сами планируете погрузиться в этот интересный мир, или если вы просто захотите помочь соотечественникам, вы можете пройти по ссылке и подписать петицию www.change.org/petitions/arenanet-ncsoft-russian-localization-of-guild-wars-2 – у вас это займет не более минуты, а вот ваши подписи могут сильно помочь тем, кто ждет эту игру. Пока же игра запланирована к релизу на четырех языках – Английский, Немецкий, Французский и Испанский.
По материалам сайта guildwars-2.ru

Автор: Yakud

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js