Как сделать геоинформационный сервис с друзьями и не вспотеть

в 16:38, , рубрики: Google API, Google Maps, Joomla, Геоинформационные сервисы, геоинформационный сервис, краудфандинг, стартап, метки: , , , ,

Здравствуйте, это пост о том, как сделать своими силами, без инвесторов, геоинформационный проект, от идеи до законченного продукта.

У каждого из нас есть хобби, у меня это прогулки по улицам городов. Изначально я с друзьями гулял просто по центру — чувствовалось, что все здания вокруг исторические, но кто в них жил, какие особенности в архитектуре, какие события в них происходили — за каждым лезть в гугл очень не удобно, особенно с телефона. Решили готовиться к прогулкам, что бы понимать, что вокруг есть интересного, чем примечателен тот или иной дом, в честь кого вон тот памятник и всё в этом духе. Для того, что бы разок вот так прогуляться, надо было приложить не мало усилий: во-первых, подобрать интересные места которые хотим увидеть; во-вторых, построить по этим местам маршрут на картах Яндекса или Гугла; в-третьих распечатать краткую справку по каждому месту, что бы подойдя к нему, вспомнить интересные факты о нём. И это одноразовая подготовка, ведь второй раз идти по этому же маршруту и видеть одно и тоже просто не интересно.

Помучавшись несколько раз, возникло желание создать какую то штуку, которая сама будет создавать случайные маршруты по интересным местам.

Требования были следующими:

1. Маршрут должен создаваться в виде карты, а не списка точек, по которому надо будет прокладывать маршрут самому.
2. Точки нужно легко и просто добавлять в систему, то есть это должно получаться у человека который не умеет программировать.
3. Если маршрут не понравился, сгенерировать новый можно в один клик.
4. Можно выбирать откуда и куда хочется идти из некого списка точек. Этим списком решено было сделать станции метро на садовом кольце и внутри него.
5. Маршруты должны быть относительно короткими, что бы полная прогулка не превышала 3 часов. Это достаточно проблематично, так как они случайные, поэтому решили, что прокладка будет осуществляться в пределах садового кольца — оно по диаметру проходится максимум за два часа и там очень много привлекательных мест.

Что ж, задача поставлена, надо приступать к реализации. Тут надо сказать пару слов о команде: я учился на программиста и после получения диплома работаю им, уже 7 лет. Почти сразу ушёл в сферу веб-программирования и участвовал в разработке самых разных проектов, от простейших сайтов-визиток, до соц. сетей и генераторов сайтов. Поэтому, за программистом вопрос не стоял — это было делом интересным для меня как для будущего пользователя, так и для специалиста. Но мы же все знаем как выглядят сайты которые делал программист в одиночку? А нам хотелось, что бы пользоваться было приятно в первую очередь нам самим. Мой друг, арт-директор Константин Трофимов вызвался помочь и нарисовал дизайн будущего сайта, а другой друг Татьяна Колесникова сделала вёрстку.

В это время я изучал технологии с помощью которых буду реализовывать. Сам пишу на Perl и PhP, от перла отказался, так как если потом надо будет передать проект, то найти программиста на этом языке в наше время уже гораздо сложнее чем на пыхе и пока обратных тенденций не наблюдается. Вопрос стал в фреймворке или cms. Так как писал один в свободное от работы время, то хаваться за что то вроде Yii или Zend “остальное с нуля” не хотелось, заняло бы очень много времени. Поэтому взял Joomla — не спешите кидаться помидорами. У cms много возможностей, дыры стабильно латаются, причём оперативно, бесплатна, большое комьюнити и полная документация по всему ядру системы. Ну а под хайлоад я бы сходу писать в любом случае не стал, проект то изначально расчитывался на меня и моих друзей.

Дальше встал вопрос о том, какую систему выбрать — Google Maps или Яндекс.Карты. Этот вопрос решился быстрее всех, Яндекс пока не умеет прокладывать маршруты для пешеходов, а Гугл умеет не только для них, но ещё и для велосипедистов, что приятно, если решим пересеть на велики.

Ну и последний штрих — выбор доменного имени. Сначала хотели что нибудь с словом “пешеход” в названии, но по английски это “pedastrian” если не ошибаюсь, что по руссски несколько… Не звучит. Долго думали и решили остановиться на whowalk.ru, сокращение от “кто идёт гулять”.

Сама разработка заняла пару месяцев, для тестирования было добавлено несколько точек — всё работало прекрасно, пока маршрут строиться по 1-2 промежуточным точкам. То есть имеем точку старта(станция метро) — промежуточную точку (например памятник) — точку финиша (станция метро). Но если точек 3 и больше — гугл строит очень запутанный маршрут. Поэтому сделали так — изначально маршрут строится с 1-2 случайно выбранными точками, а остальные вдоль маршрута подтягиваются ajax запросом. Что бы их вытащить, берём массив отрезков маршрута возвращаемый Api Гугла и для каждого отрезка вытягиваем все точки находящиеся на некотором удалении от него, то есть координаты всех точек входящих в некий прямоугольник на плоскости.

После этого встал вопрос — кто будет добавлять точки? Проблема в том, что писать красиво никто из нас не умел, да и тому кто будет писать будет не интересно потом читать про эти места. Решили скинуться деньгами и нанять писателя, за краткое + полное описание одной точки решили платить по 200р. (это около 2500 знаков). Нас около 10 человек, по 20р. с человека не дорого. Выложили объявление на фриланс freelance.ru/projects/260174/ откликнулось около 60 человек, голосованием отобрали лучших и стали с ними сотрудничать. Проверяла тексты моя невеста, а добавляла их на сайт и в группу vk.com/whowalk моя сестра, заодно подыскивая фото.

После этого мы стали пользоваться сайтом, но заметили, что к нам приходят из поисковых систем и добавляются в группу, народ стал писать мне всякие пожелания, а мои знакомые стали замечать, что я очень много знаю про центр Москвы и спрашивали откуда, а когда я рассказывал, сами начинали пользоваться сайтом. Много получали благодарностей от тех, кто приехал в Москву на отпуск и не знал куда пойти.

Поразмыслив над всем этим мы решили, что раз это интересно не только нам, то надо добавлять новые места, да и другие горда тоже. Встал вопрос — откуда взять денег? Начинать что-то крупное на собственные средства достаточно проблематично, связываться с инвесторами не хочется, так как проект не коммерческий. Тут кто-то вспомнил про kickstarter — почитали о нём, сразу от него отказались, так как проект направлен на русскоязычную аудиторию, а на кикстартере англоязычные пользователи. Тогда стали искать, нет ли русского аналога. И нашли Boomstarter. Перечитали массу статей, подготовились и выложили свой проект.

Спасибо всем, буду рад ответить на вопросы!

P.S. ссылки:

1. Сам проект: whowalk.ru
2. Группа проекта: vk.com
3. Страница проекта на Бумстартере: Бумстартер

Автор: AtlantiS

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js