В компании «Яндекс» отказались проверять и опровергать новостные публикации из их «топа новостей»

в 4:03, , рубрики: агрегаторы, Госдума, Законодательство в IT, обработка, Управление медиа, Яндекс.Новости
В компании «Яндекс» отказались проверять и опровергать новостные публикации из их «топа новостей» - 1

Ранее депутатов Госдумы возмутило, что в топе «Яндекса» без изменений оставалась опровергнутая информация

Логическое продолжение этой новостной публикации на Хабре: "Госдума выяснит, почему в топе «Яндекса» фейковые новости".

Согласно сообщению информационного агентства "Интерфакс":

15 августа 2019 года спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что Совет Думы 19 августа обсудит ситуацию с продвижением в топе «Яндекса» фейковых новостей. "Мы не можем позволить, чтобы наших граждан делали заложниками фейковых новостей. Принципы свободы слова и информации не должны использоваться для распространения ложных новостей и создания фиктивной повестки", — сказал он.

Таким образом, в Госдуме возмутились тем, что в топе «Яндекс.Новостей» новость о намерении депутатов запретить использование старых автомобилей оставалась после того, как ее опровергли. В связи с этим думские единороссы высказались в поддержку законпроекта депутата Антона Горелкина, который предложил ограничить иностранное участие в агрегаторах новостей и других «значимых информационных ресурсах».

Ответ от «Яндекс»

«Яндекс» считает достаточным существующее законодательство по регулированию работы новостных агрегаторов, заявили в пресс-службе компании.

Сервис «Яндекс.Новости» там назвали каналом доставки новостей от СМИ к читателям и заявили, что канал доставки не обязан проверять и редактировать чужой контент.

"Если от канала доставки требуют функции проверки, редактирования и опровержения контента — он перестает быть каналом доставки", вмешательство в содержание новостей других СМИ невозможно, пока «Яндекс.Новости» остаются агрегатором, заявили в «Яндексе». Сервис не может брать на себя функцию по опровержению чужого контента.

"Сценарий, когда Новости на Яндексе сами станут СМИ, кажется нам проигрышным для всей российской медиаиндустрии. При этом у всех СМИ — источников «Яндекс.Новостей» уже есть механизм «отзыва» того или иного заголовка в случае, если СМИ посчитало эту новость неактуальной", — напомнили в пресс-службе.

В «Яндекс» также напомнили о законе 2016 года о новостных агрегаторах.

Он обязывает сервис брать новости только от зарегистрированных изданий и эфирных медиа и освобождает агрегатор от ответственности за содержание публикаций.

Между тем, «Коммерсантъ» со ссылкой на знакомый с ситуацией источник утверждает, что в числе прочих «Яндекс» рассматривает вариант полного закрытия «Яндекс-новостей».

Днем ранее в пресс-службе «Яндекса» объясняли, что у «Яндекс.Новостей» нет редакции и что сервис обрабатывает источники новостей автоматически.

В итоге получилось, что новость о предложении депутата Альфии Когогиной обсудить запрет использования старых автомобилей опубликовали много СМИ, а опровержения и уточнения Когогиной заметили немногие, и топ «Яндекса» просто отразил картину дня, которую создали СМИ.

История работы сервиса «Яндекс.Новости» со СМИ

20 октября 2016 года «Яндекс» сообщил партнерам об изменениях в условиях информационного сотрудничества с компаниями. Теперь в топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках будет публиковаться только информация, которая дословно воспроизводит сообщения официально зарегистрированных СМИ, следует из письма, с которым ознакомились «Ведомости». Остальные сообщения будут доступны пользователям, только если они воспользуются поиском.

В письме партнерам «Яндекс» ссылается на новые ограничения в законодательстве для новостных агрегаторов, которые вступят в силу с 1 января 2017 г.

Соответствующие поправки Госдума приняла летом 2016 года, в законодательстве появилось понятие «новостных агрегаторов» – интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию с суточной аудиторией более чем 1 млн уникальных пользователей.

Самые известные из них в России – «Яндекс.Новости» и Google News. С 2017 года такие агрегаторы несут ответственность за распространяемую информацию, за исключением той, что дословно воспроизводит сообщения официально зарегистрированных в России СМИ.

После принятия этих поправок бывший руководитель сервиса «Яндекс. Новости» Татьяна Исаева сообщила, что агрегатору придется отказаться от работы с «нелицензированными в России СМИ» (очевидно, имелись в виду СМИ без регистрации в России).

Сколько таких партнеров — не СМИ у «Яндекс.Новостей», представитель компании тогда уточнить не смог. «Яндекс» не требует от партнеров предоставлять сведения о регистрации СМИ в России, объяснил тогда он.

Теперь ситуация изменится: при подписании нового договора об информационном сотрудничестве с «Яндексом» компания должна представить копию свидетельства о регистрации СМИ либо договор об экспорте информации, подписанный со СМИ, следует из письма поисковика.

В компании «Яндекс» отказались проверять и опровергать новостные публикации из их «топа новостей» - 2

Минутка заботы от НЛО

Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

Как написать комментарий и выжить

  • Не пишите оскорбительных комментариев, не переходите на личности.
  • Воздержитесь от нецензурной лексики и токсичного поведения (даже в завуалированной форме).
  • Для сообщения о комментариях, нарушающих правила сайта, используйте кнопку «Пожаловаться» (если доступна) или форму обратной связи.

Что делать, если: минусуют карму | заблокировали аккаунт

Кодекс авторов Хабра и хабраэтикет
Полная версия правил сайта

Автор: denis-19

Источник


* - обязательные к заполнению поля