Как стать миллионером до конца света или как продать голую идею за 18 дней (Часть 1)

в 4:06, , рубрики: дневник, идея, информационная безопасность, прецедент, Проектирование и рефакторинг, стартап, управление проектами, яндекс, метки: , , , ,

В цикле статей я хочу описать пример продажи «голой идеи» (продукта без реализации и прототипа на момент продажи), а также создать подобный прецедент и поделиться всеми этапами своей работы в режиме реального времени.

Скажу сразу, что в конец света я не верю, но я верю в маркетинг и мне нравится катиться на волне всеобщего возбуждения.

Все началось с того, что я закончил работу над своим очередным проектом, который в момент написания данной статьи находится на стадии тестирования и «обкатки». Появилась масса свободного времени, которое я решил потратить на «межпроектный отдых», учебу и генерацию новых идей.
image

Ночью я обычно работаю. Мне нравится работать ночью, редко кто отвлекает, никто не звонит, тихо, спокойно, мозг равномерно генерирует строки кода. В то же время день можно полностью посвятить любимой девушке, друзьям и институту. Я, конечно же, говорю о том отрезке дня который начинается после обеда и не занят сном. Но новый проект брать было рано, а мозг, привыкший к работе не хотел расслабляться. Я лежал и не мог уснуть. На ум приходило множество идей. Одни отсеивались из-за их несоизмеримой с выгодой сложностью, другие — из-за отсутствия массовости. Я знаю мало компаний (речь сугубо о ПО, интернет-проектах и данном сегменте рынка), которые, принося пользу лишь узко ограниченному числу людей, смогли добиться успехов. Вспоминается только какая то компания из Новосибирска, в которой мне довелось побывать на экскурсии во время олимпиады школьников по программированию. Эта компания занимается внедрением собственной системы работы с бухгалтерией на крупных предприятиях, где, по их словам, уже не справляется 1C. Брали они очень и очень много, но и круг клиентов у них был сильно ограничен. Но что то я отвлекся…

В один момент пришла мысль, которая немного видоизменилась, переросла во вторую, та, собирая все самое лучшее из самой себя перешла в третью. И тут я открыл глаза…

Это была она. «Идея на миллион». Простая в реализации, но имеющая чрезвычайную массовость. Но что такое «голая идея»? Как можно ее развить или продать?

  1. «Голую идею» можно развить в рабочий продукт. Обычно так все и поступают. В таком случаи продать его можно уже на момент работы прототипа, либо на начальном этапе запуска (Продать полностью или частично, в зависимости от ваших желаний и предложений инвесторов и «покупателей». Более подробно об этом вам расскажет один из множества стартап-инкубаторов)
  2. «Голую идею» можно продать напрямую, не вкладывая в ее развитие сил, времени и денег

Если задуматься, то первым путем пошло множество известных команд и индивидов. Немало компаний — участников нашего сообщества, именно так и зародилось.

Но что насчет второго пути — «продажи голой идеи»? В моей памяти не всплыл ни один прецедент…

В моем случаи идея была проста в реализации, следовательно, если представить ее прототип, никто не заплатил бы за нее крупной суммы. «Зачем платить много, если есть возможность направить команду компании на клонирование идеи, а затем задавить маленький стартап». Простите, если кому то это покажется аморальным, но прецедентов я слышал много. Если можно доверять корпорации (хотя недавно нашумевшая новость о возможном плагиате Гуглом какого то стартапа-игры пошатнула мое мнение), то небольшим компаниям, тем более в условиях нашей страны — ни в коем случае.

Хотя моя идея была и не сложной в разработке, но, по моему мнению, она была чрезвычайно хорошей. Однако, качественно реализовать ее смогла бы только крупная компания, которая может моментально «выстрелить», завоевать широкую аудиторию и именно аудитория будет удерживать идею от плагиата, а не реализация.

Следующий этап размышлений навел меня на определенный алгоритм, который я хотел бы реализовать через данный ресурс (habrahabr.ru). Не буду останавливаться на ходе размышлений, приведу только сложившийся план действий:

  1. Написать продолжение данной статьи — вторую часть
  2. Во второй части поместить зашифрованный текст идеи без ключа и название целевой компании, на плечи которой я бы хотел положить всю тяжбу подготовки «выстрела» идеи. Я решил не устраивать аукционов, а выбрать ту компанию, продукты которой мне кажутся наиболее близкими к моей идее. Да что ходить вокруг, да около — это компания Яндекс. Лидер данного сегмента рынка.
  3. Учитывая публикацию статьи на данном ресурсе, я надеюсь связаться с представителем компании и поговорить с уполномоченным по данным вопросам лицом по скайпу. В данном общении я планирую описать идею, ее перспективы и этапы развития, а также оговорить мое участие в данной работе.
  4. Реализовать и запустить продукт

Итак. Что я добиваюсь — 1 000 000 рублей до конца света и 10% от чистой прибыли данного направления в том случаи, если конец света не наступит.

Все мои действия и достижения будут опубликованы на данном ресурсе. Ключ, от зашифрованного текста идеи будет опубликован после ее реализации (Очень надеюсь, что дойду до этого пункта).

Сегодня ночью буду готовить вторую часть статьи. С удовольствием выслушаю ваше мнение в комментариях.

ДЕНЬ 1
До «конца света» осталось 18 дней.

До нового года 28 =)

03.12.2012

Автор: krs

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js