Журналисты NYT добыли файл с геолокациями 12 млн американцев. Он позволяет идентифицировать личность по перемещениям

в 9:29, , рубрики: New York Times, Геоинформационные сервисы, геолокация, журналисты, Законодательство в IT, информационная безопасность, личные данные

image

Журналисты The New York Times получили базу данных геолокаций со смартфонов, включающую около 50 миллиардов локаций. Из этих точек состоят ежедневные маршруты 12 млн жителей США. Проанализировав базу, журналисты отметили, что по ней легко можно определить личность владельца конкретного устройства.

NYT получила данные от некоей малоизвестной технологической компании, которая специализируется на сборе данных. В ходе эксперимента по анализу локаций журналисты поняли, к примеру, кто посещал владения актера Джонни Деппа, определили маршруты сотрудников Белого дома, а также выяснили, в какой детский сад водит детей один из высокопоставленных офицеров и во сколько он приходит домой по выходным.

В издании отметили, что сбор данных о локациях пользователей обычно основан на том, что эти данные обезличены и хранятся в безопасности.

Однако на деле это не так:

image
image
image
image

Профессор права и исследователь приватности из Джорджтаунского университета Пол Ом в комментарии журналистам пояснил, что сделать эти данные анонимными так же трудно, как обезличить ДНК. Злоумышленнику достаточно знать лишь две локации — работы и дома — чтобы определить личность перемещающегося человека.

Подробный же анализ данных геолокаций дает полную картину жизни человека, его графика, привычек, наличия заболеваний, важных событий в жизни.

К примеру, журналисты по геолокациям смогли найти певицу из Вирджинии Мэри Миллбен, которая выступала на официальных концертах перед тремя президентами, в том числе Дональдом Трампом. «Это пугает, что вы знаете список мест, где я была и все это благодаря моему телефону. Это для меня дискомфортно, и я уверена, что и для любого другого человека дискомфортно знать, что компании в любой момент смогут получить такие данные, не важно для чего они им», — заявила та в комментарии изданию.

Как отметили в NYT, далеко не всегда такие данные собирают известные компании. Представитель одной из мелких фирм заверил, что ей невыгодно перепродавать собранные данные, так как это может серьезно навредить бизнесу. image
Журналисты задались вопросом: давали бы пользователи соглашение на сбор их данных, если бы знали обо всем этом? В NYT считают, что компании, которые зарабатывают на личных данных огромные деньги, не пойдут на уступки при уведомлении пользователей добровольно, поэтому эту меру должен законодательно ввести Конгресс.

См. также: «Как отслеживают людей по «анонимизированным» датасетам»

Автор: maybe_elf

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js