Conversion Centered Design

в 15:02, , рубрики: дизайн, Дизайн в IT, добро и зло, интерфейсы, конверсия, эстетика, метки: , , ,

На самом деле это всего лишь продолжение вопроса из «Тостера», поэтому пост дискуссионный.

Будучи адептом user-centered дизайна, где все строится на том, что пользователю должно быть приятно, удобно, просто и быстро, мне стало трудно укладывать в эту философию некоторые факты. То, что удобно пользователю может отрицательно влиять на прибыль бизнеса. И на оборот, некоторые неприятные пользователю манипулятивные триггеры повышают прибыль. Точнее, повышают конверсию из лида в продажу.

Например, вешая на сайт голую женщину или поддельные отзывы мы повышаем конверсию. Используя слова «Акция», «Жми!», «Кликай» в копирайте мы «боевым НЛП» воздействуем на подопытного прямо в бессознательное против его воли. Я думаю со мной согласятся, что с точки зрения user-centered design это не экологично и не здорово. И уж явно не образец крутого UCD.

image

Я подумал, что проблема кроется где-то в конфликте эстетики и фактами, влияющими на прибыль. Стал копать, и наткнулся на unbound.com, которые предложили (а может и не они?) концепцию Conversion Centered Design. Принципы такие:

Презентация по адресу http://www.slideshare.net/unbounce/ccd-ebook недоступна.

Грубо говоря, в CCD фокус смещается с удовольствия пользователя на требуемое от пользователя действие, нужное бизнесу.

Все бы хорошо, если бы образцы ужастного дизайна с точки зрения UCD не наводняли интернет больше и больше, рубя топором НЛП по сердцам дизайнеров. Это, наверное, тренд. Как минимум, важно понимать концептуальное различия и более осознанно жонглировать ими в дизайне.

Автор: Qkish

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js