GLU ES — порт GLU 1.3 под OpenGL ES

в 11:35, , рубрики: iOS, opengl es, QNX, разработка под iOS, метки: , ,

GLU ES — порт GLU 1.3 под OpenGL ES
Я достаточно долго искал библиотеку способную триангулировать самопересекающиеся многоугольники или разбивать их на простые многоугольники. В конце концов я остановился на libtess в составе GLU ES — в моем случае удобнее подключить с помощью mercurial subrepos цельную thirdparty-библиотеку, чем грубо выдрать и скопировать кусок исходников.

GLU ES является полным (в отличии от iGLU) портом GLU 1.3 под OpenGL ES. Портирование осуществлено Горчак Михаилом, за что ему огромное спасибо!

Библиотека доступна под лицензией SGI FREE SOFTWARE LICENSE B.

Библиотека включает в себя:

  1. Операции с матрицами: gluLookAt, gluPerspective и др.
  2. Утилиты для генерации MIP-текстур: gluScaleImage, gluBuild{1,2,3}DMipmaps, gluBuild{1,2,3}DMipmapLevels.
  3. По-военному универсальное API для триангуляции многоугольников, которое в том числе позволяет реализовать булевские операции над многоугольниками.
  4. Утилиты рисования геометрических прмитивов — gluSphere, gluCylinder, gluDisk, gluPartialDisk.
  5. API для триангуляции или непосредственной отрисовки NURBS-поверхностей.
  6. Маленькую но приятную мелочь в виде gluErrorString.

К сожалению, версия на Google Code не содержит проектных файлов для сборки проекта под iOS. Поэтому я форкнул проект и немного доработал его напильником. Форк доступен на bitbucket. Скриншоты тестовых приложений — тут, а иллюстрированная инструкция по настройке проекта — здесь.

Я планирую влить свои изменения в основную ветку, но мне пока не удалось выйти на связь с Михаилом.

Автор: kjam


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js