Рубрика «QNX»

(статья 2012 года)

image

Люди уже давно «меряются» мощностью автомобиля — у кого лошадиных сил больше, чья тачка лучше всех буксует, чья круче разгоняется. Сейчас однако чаще всего речь идет об их информационно-развлекательных (infotainment) системах и степени нафаршированности электроникой.

Теперь смотрят не на то, что под капотом, а на приборную панель. Это привело к скрытой войне в автомобильной промышленности. Всем нужно ПО, которое будет контролировать гаджеты на приборной панели. Ведется борьба между патентованным ПО и ПО с открытым исходным кодом. Та же история у компаний, занимающихся смартфонами. Исход этой войны определит как автомобильные системы будут выглядеть и работать. Так как автопроизводители стали осваивать открытые и закрытые экосистемы, интересно чем автомобили будут друг от друга отличаться.
Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованы static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. Включена своя реализация nullptr, которая подбирается на этапе компиляции.

Настало время type_traits и всей этой «особой шаблонной магии». В предыдущих частях данной главы мы рассмотрели мою реализацию базовых шаблонов стандартной библиотеки и в данной части речь пойдет про комбинацию техники SFINAE с шаблонами и немного о кодогенерации.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Больше шаблонов C++ под катом.
Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованы static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. Включена своя реализация nullptr, которая подбирается на этапе компиляции.

Настало время type_traits и всей этой «особой шаблонной магии». В первой части мы рассмотрели мою реализацию самых простых шаблонов стандартной библиотеки, теперь же заберемся «поглубже» в шаблоны.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Продолжение погружения в мир «шаблонной магии» C++.
Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованы static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. Включена своя реализация nullptr, которая подбирается на этапе компиляции.

Настало время type_traits и всей этой «особой шаблонной магии».

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Погрузимся же в мир «шаблонной магии» C++.
Читать полностью »

Продолжаем приключения.

Краткое содержание предыдущих частей

Из-за ограничений на возможность использовать компиляторы C++ 11 и от безальтернативности boost'у возникло желание написать свою реализацию стандартной библиотеки C++ 11 поверх поставляемой с компилятором библиотеки C++ 98 / C++ 03.

Были реализованны static_assert, noexcept, countof, а так же, после рассмотрения всех нестандартных дефайнов и особенностей компиляторов, появилась информация о функциональности, которая поддерживается текущим компилятором. На этом описание core.h почти закончено, но оно было бы не полным без nullptr.

Ссылка на GitHub с результатом на сегодня для нетерпеливых и нечитателей:

Коммиты и конструктивная критика приветствуются

Итак, продолжим.
Читать полностью »

Использование механизма SRR в приложениях разработанных на Qt для QNX - 1 Фреймворк Qt один из самых популярных и применяемых при разработке кроссплатформенных настольных и мобильных приложений. Эта популярность не могла рано или поздно не привести к использованию Qt в системах специального и ответственного назначения. Достаточно давно существует возможность разработки на Qt для QNX Neutrino. Библиотека Qt поддерживает платформу QNX, а среда разработки Qt Creator обеспечивает взаимодействие с системами на QNX. Однако QNX, как система в том числе и для встраиваемых решений, имеет в своём составе технологии, которые не требуются, а потому и отсутствуют в системах общего назначения. Ключевая для ОСРВ QNX функциональность, на которой построена сама система и на которую нередко опираются пользовательские задачи это передача сообщений. Об особенностях применения механизма SRR (Send/Receive/Replay), как ещё называют передачу сообщений в QNX, и о разработке двух примеров Qt-приложений — клиента и сервера — я и хотел бы рассказать сегодня.Читать полностью »

Давайте перенесёмся в 1988 год… Microsoft только что выпустила MS-DOS 4.01, а IBM начала продажи OS/2 1.1 (автор же этой заметки на Хабре лишь мечтал о БК-0010 и о таких высоких материях как операционные системы даже не задумывался). В то время ОС QNX 2 по ряду характеристик опередила других на годы. И даже теперь, более четверти века спустя, QNX 2 всё ещё работает на промышленном оборудовании, в «чистых комнатах», авионике и военной технике. На Хабре была заметка о QNX системе, которая работала 15 лет без остановки!

image

Поиск рабочего комплекта дискет с QNX 2 потребовал определённого времени, поиски были трудными и накладными. К счастью, мне удалось найти то, что искал. Давайте просто посмотрим, как система устанавливается на современном оборудовании под VMware Workstation.Читать полностью »

ОСРВ QNX: Qnet — прозрачное сетевое межзадачное взаимодействие - 1Надеюсь, что долгожданное продолжение цикла заметок об операционной системе реального времени QNX. В этот раз я бы хотел рассказать о Qnet — собственном сетевом протоколе QNX. Сразу уточню, что помимо родной сети Qnet, в QNX поддерживается стек протоколов TCP/IP, работа с которым в общем-то должна быть знакома администраторам Unix-подобных систем. Поэтому в заметке сначала немного расскажу о сетевом администраторе io-pkt, а потом более подробно о протоколе Qnet. По ходу повествования нас также ждут четыре лирических и одно техническое отступления.

Что такое Qnet?

Сеть QNX представляет собой группу соединённых между собой целевых систем, каждая из которых работает под управлением ОСРВ QNX Neutrino. В такой сети любая программа имеет доступ к любому ресурсу на любом узле (node, именно так называются отдельные компьютеры в сети). В качестве ресурса может выступать файл, устройство или процесс (в том числе обеспечивается и запуск процессов на другом узле). При этом целевые системы (те самые узлы) могут представлять собой компьютеры различных архитектур — x86, ARM, MIPS и PowerPC (текущая реализация Qnet работает в том числе и в cross-endian среде). Но словно этого мало, любое POSIX-приложение, портированное в QNX (для переноса зачастую требуется только пересборка) без всякой доработки будет обладать перечисленными выше способностями работы в сети Qnet. Заинтригованы, как это получается?Читать полностью »

Периодически при разработке приложений в ОС РВ QNX 6.5.0 возникает задача найти процесс зная только его символьное имя, или выяснить какую либо информацию о процессе, или собрать какую либо статистику о процессе. Это может понадобиться для широкого круга задач.

image

Данная задача является платформо-специфичной и единое кроссплатформенное решение доступно только в виде сторонних библиотек.

В данной статье мы реализуем небольшой класс «обертку», позволяющий получить информацию о процессе, зная только его имя. Использовать мы будем ЯП C++.
Читать полностью »

На прошлой неделе состоялся релиз новой версии операционной системы BlackBerry под номером 10.2 (если быть точнее, версия ОС: 10.2.0.1791, версия ПО: 10.2.0.424). С момента выпуска данной платформы прошло всего 10 месяцев, однако это уже третье (после 10.1 и 10.1 Maintenance Release) её обновление, оно же и наиболее крупное. Многие справедливо считают, что именно с 10.2 на борту канадская компания должна была продавать новые смартфоны на основе «десятки». Ниже приведён список найденных новшеств в BlackBerry 10.2. Наверняка он не является полным, поскольку подробный отчёт о проделанной работе производитель не предоставил, ограничившись лишь перечнем наиболее заметных нововведений. Основным источником данных стал ресурс Crackberry.com. Осторожно: под «катом» много скриншотов.

BlackBerry 10.2: что нового?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js