В App Store меняется алгоритм ранжирования

в 7:53, , рубрики: App Store, apple, iOS, mobile development, алгоритм, Блог компании «Apps4All», разработка под iOS, рейтинг

Apple, вероятно, тестирует изменения в алгоритмах ранжирования iTunes App Store — теперь для вычисления позиции приложения учитываются отзывы пользователей и некоторые другие новые факторы. Являются ли такие изменения экспериментальными по своей природе или свидетельствуют о новом переделе рейтингов пока непонятно. Однако, они уже приводят к изменениям позиций приложений в топах – без увеличения или уменьшения количества загрузок.

Первой происходящее в конце июля заметила компания Fiksu — приложения с оценкой в 4 или больше получили лучшие позиции в рейтингах. В то же самое время приложения с оценкой три и ниже потеряли свои позиции, несмотря на то, что количество загрузок у них осталось относительно неизменным. Приложения же со средними оценками (от 3 до 4) практически остались на своих местах.

Ранее основным параметром для определения позиции приложения в чартах для App Store было количество загрузок. Сейчас, похоже, мнение пользователей так же начали принимать во внимание.

В App Store меняется алгоритм ранжирования

Есть так же некоторые свидетельства того, что оценки для новой версии приложения могут иметь большее влияние на топы по сравнению с оценками для старой – и в целом это вполне логично. Представь себе сценарий, в котором разработчик выпускает апдейт к известному и уже хорошо зарекомендовавшему себя приложению, который очень не нравится пользователям – например, зажимает монетизацию. Они начинают «минусовать» его – в такой ситуации падение позиций приложений в рейтинге кажется вполне логичным. Кроме того, учет отзывов может предотвратить попадание в топы приложений, занимающихся, например, откровенным спамом – да, они приобретут загрузки, но негативные отзывы пользователей не дадут им выбиться в лидеры.

Еще одно изменение, замеченное Fiksu – частота обновления топов. В прошлом они обновлялись каждые 15 минут, что позволяло разработчикам практически в реальном времени наблюдать (и изменять) то, как влияют установки на позиции приложения. Сейчас позиции меняются раз в три часа.

Говорят, что это изменение поможет App Store бороться с теми, кто использует автоматизированные средства накрутки. Потенциально, замедление даст Apple время для определения «коротких пиков загрузок», объясняет Fiksu, которые обычно связывают с роботами и другими не органическими причинами скачиваний. В теории, задержка так же может позволить Apple изучить аномалии в том, как протекают загрузки, и предотвратить попадание в чарты тех приложений, которые их покупают.

Директор Appsfire Ориэль Оайон кроме того отмечает, что некоторые разработчики обнаружили то, что Apple начала учитывать возвраты и по-другому обрабатывать данные о деньгах для free-to-play игр. Он специально обратил внимание на изменения в Top Grossing Ranks, отметив, что Pandora и Rdio раньше никогда не достигали таких позиций.

Тем не менее, он предупреждает, что эти изменения пока не означают, что Apple полностью устранила возможность манипуляций рейтингами. «Все по-прежнему играют в рейтинги, и улучшение позиций все еще может быть достигнуто при помощи многих рекламных сетей, даже со снижением времени обновления до 3 часов», — добавляет он.

Глава MobileDevHQ Ян Сефферман заметил еще одно изменение в App Store. Результаты поиска приложений для iPhone разнятся, если искать с iPad или с iPhone. Если учесть данные Fisku об изменениях, то можно предположить, что Apple наконец в общем занялась открытием приложений, а не просто улучшением чартов.

Нирен Хиро из SearchMan помимо этого докладывает о том, что разработчики в США и Японии говорили о влиянии вовлеченности пользователей (проведенное в приложении время, количество запусков и т.п.) на позиции в категории, и что с 5 августа эти изменения учитываются во всех странах.

В App Store меняется алгоритм ранжирования

Как и любые изменения, новые алгоритмы Apple, безусловно, скоро станут объектом пристального внимания разработчиков. Они попытаются минимизировать ущерб от нововведений – например, в случае рейтингов перенаправить негативные отзывы на сторонние службы, а пропускать в App Store только положительные. Дело же Apple отлеживать это и поддерживать целостность своего магазина и алгоритмов ранжирования. Новые факторы кажутся достаточно интересными и объективными для разработчиков – в конце концов, на ведущих позициях в магазине и мы, и Apple хотим видеть качественные и увлекательные приложения.

Автор: DaryaZ

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js