Cloudflare выходит на IPO

в 13:04, , рубрики: CloudFlare, ipo, Сетевые технологии

Cloudflare подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США заявку (S-1) для первичного размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. По мнению аналитиков, за многие годы это первое IPO технологической компании с действительно крупной инфраструктурой.

Cloudflare предоставляет услуги CDN, защиты от DDoS-атак, безопасный доступ к ресурсам и серверы DNS. По последнему раунду венчурного финансирования её капитализация оценивается в $3,2 млрд.

Согласно форме S-1, сеть Cloudflare охватывает 193 центра обработки данных в более чем 90 странах и соединяется с более чем 8000 сетями по всему миру, включая крупных интернет-провайдеров, провайдеров публичных облаков, службы SaaS и предприятия. На обслуживании Cloudflare состоит более 20 миллионов веб-сайтов. По оценке Cloudflare, она обеспечивает время отклика менее 100 миллисекунд для 98% интернет-пользователей в развитых странах мира, и для 93% пользователей во всём мире (для контекста, моргание глаза занимает 300-400 миллисекунд).

Компания запросила биржевой тикер NET.

Cloudflare — одна из немногих технологических компаний с женщиной-соучредителем на высшей руководящей должности: это Мишель Затлин (главный операционный директор). Она основала компанию в июне 2009 года вместе с Мэтью Принсом (исполнительный директор), и Ли Холлоуэем (покинул фирму в 2015 году из-за проблем со здоровьем).

Каждому из владельцев принадлежит от 7% до 20% акций компаний, что по нынешней оценке соответствует сумме от $224 млн до $640 млн.

Cloudflare выходит на IPO - 1
Сооснователи компании Cloudflare (слева направо): Мэтью Принс, Ли Холлоуэй и Мишель Затлин на вручении наград Crunchies Awards 2014 в Сан-Франциско

Компания привлекла $332,1 млн в шести раундах венчурного финансирования; последний был проведён в марте 2019 года с объёмом $150 млн.

Как и у многих технологических компаний на этой стадии развития, бизнес Cloudflare пока убыточен, но за последний год доходы существенно выросли: почти до $193 млн в 2018 году по сравнению с около $135 млн в 2017 году и $85 млн в 2016 году.

В первом полугодии 2019 года выручка составила $129 млн по сравнению с $87 млн в первом полугодии 2018 года. Таким образом, по итогам года Cloudflare может рассчитывать на выручку примерно $300 млн.

Убытки растут гораздо медленнее выручки, что очень хорошо: в первой половине 2019 года чистый убыток составил примерно $37 млн по сравнению с $33 млн за тот же период прошлого года.

У Cloudflare около 74,8 тыс. платных пользователей, из которых 408 платят более $100 тыс. в год. Услугами компании пользуются в том числе DigitalOcean, IBM, Discord, Marketo и Zendesk.

Успешное IPO одной из самых быстрорастущих технологических компаний в Сан-Франциско может привлечь инвесторов к «хардкорным» технологиям. В последние годы на бирже доминировали компании, которые имеют опосредованное отношение к компьютерам и связи: например, автомобильные сервисы Uber и Lyft и службы аренды офисных помещений, такие как WeWork. Из заметных исключений можно упомянуть разве что сервис сетевой инфраструктуры Fastly, который провёл IPO в апреле 2019 года. Её бизнес похож на Cloudflare, но немного меньшего масштаба.

Cloudflare — настоящая технологическая компания, которая занимается базовой технологической инфраструктурой. Например, её разработки в области DNS имеют решающее значение для всех, потому что шифрование DNS-трафика защищает пользователей от прослушивания трафика со стороны спецслужб и злоумышленников.

Cloudflare многое делает для поддержки некоммерческих организаций, медиа и малого бизнеса с помощью бесплатных или очень дешёвых тарифных планов, которые защищают от DDoS-атак и повышают производительность веб-сайтов. Компания также запустила бесплатный VPN-сервис наряду с бесплатными DNS-серверами, а недавно стала регистратором доменных имён по минимально возможной цене (в том смысле, что она сама не берёт вознаграждения, а только передаёт необходимые регистрационные взносы в вышестоящие инстанции).

Компания проявила себя как инноватор во многих других областях инфраструктуры интернета. И она декларирует защиту своих пользователей. Создаётся впечатление, что она не монетизирует их информацию при каждом удобном случае, как это делает Google и другие крупные платформы с отслеживающим программным обеспечением.

Существует не так много стартапов, которым по примеру Cloudflare удаётся сохранить свою независимость и выйти на IPO. Маловероятно, что в ближайшие годы мы увидим повторение IPO такой крупной технологической компании из Кремниевой долины. Обычно у стартапов не хватает ресурсов на развитие инфраструктуры достаточно большого масштаба, чтобы конкурировать с IT-гигантами. Они или банкротятся, или их покупают задолго до выпуска акций.

«Cloudflare имеет шанс стать одной из самых важных технологических компаний следующего десятилетия», — пишет ZDNet.

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js