В adidas перешли на Kubernetes, сократив время релизов в ~100 раз

в 12:04, , рубрики: adidas, devops, kubernetes, Блог компании Флант, истории успеха, Управление e-commerce

Организация CNCF, стоящая за популярными Open Source-проектами для современной cloud native-инфраструктуры, рассказала об очередной истории успеха с Kubernetes.

В adidas перешли на Kubernetes, сократив время релизов в ~100 раз - 1

Специалисты всемирно известного производителя спортивной обуви и одежды adidas провели миграцию своей инфраструктуры на платформу, основанную на Kubernetes, и пришли к качественно новому циклу выпуска обновлений разрабатываемого в компании программного обеспечения.

Ещё несколько лет назад обычному разработчику в adidas могла потребоваться неделя(!) для того, чтобы получить виртуальную машину. Как уточняет Daniel Eichten, директор по Platform Engineering в adidas, такая простая операция начиналась со специального запроса с указанием назначения ВМ, названия проекта, ответственного и т.п. В лучших случаях всё удавалось сделать за полчаса, однако ряд обстоятельств мог увеличить этот срок и до целой недели. Тогда в компании решили «посмотреть на ситуацию глазами разработчика» и найти способы модернизировать свою инфраструктуру и сопутствующие процессы.

В итоге, в adidas пришли к необходимости использования контейнеров, принятия гибкой (agile) методологии разработки и создания современной облачной платформы. Среди выбранных технических средств для реализации задуманного оказались Kubernetes и Prometheus:

«Выбор Kubernetes был достаточно понятен. День нулевой (имеется в виду Day 0 как первая фаза жизненного цикла информационной системы — прим. перев.): принятие решения — всё просто. День первый: установка, конфигурация — тоже просто. День второй: запуск и испытания даже с небольшими нагрузками… если что-то пойдёт не так, вы уже не знаете, как вся система работает, и теряетесь. Нам потребовался партнёр, который помог бы решить проблемы „второго дня“».

Таким партнёром в начале 2017 года стала компания Giant Swarm (родом из Германии, как и сама adidas), специализирующаяся на внедрении и обслуживании Kubernetes-кластеров.

Итогом 6-месячного проекта стал 100%-ный запуск сайта электронной коммерции (e-commerce) adidas на Kubernetes, благодаря чему:

  • его время отклика сократилось вдвое;
  • релизы стали происходить по 3-4 раза в день (раньше новый релиз выкатывался раз в 4-6 недель).

Общая инфраструктура на базе Kubernetes теперь насчитывает 4000 pod'ов на 200 узлах. В ней производится 80 тысяч сборок кода в месяц и запущено 40 % от всех наиболее критичных систем компании.

P.S.

Читайте также в нашем блоге:

Автор: shurup

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js