Такие авторы на ТВ нужны: пример Вернера Херцога

в 4:10, , рубрики: SmartTV, Блог компании Zoom TV, кино, метки:

В комментариях к посту о кризисе научно-популярных каналов один из пользователей сказал очень правильные и точные слова: «Существует очень большое, просто огромное количество достойных передач про науку, животных, космос, историю и т.д. Но их не покажут по образовательному каналу Дискавери. Нет, вы будете смотреть, как роются в чужом мусоре и лечат козу».

Однако, не всё потеряно. Как когда-то визионер по имени Кристофер Нолан дал новую жизнь «кино про супергероев», теперь другой визионер может спасти образовательное ТВ. Его зовут Вернер Херцог.

Такие авторы на ТВ нужны: пример Вернера Херцога

Этот человек снимает очень необычные и интересные документальные фильмы на самые разные темы. Вот, например, «Там, где мечтают зеленые муравьи» — о конфликте австралийского племени и корпорации, которая добывает уран на месте древнего святилища (это было задолго до «Аватара» Джеймса Камерона). А вот «Земля тишины и темноты» о жизни слепых и глухих в Баварии. «Баллада о маленьком солдате» о гражданской войне в Никарагуа, содержащий уникальные интервью с 12-летними партизанами. «Гашербум – сияющая гора» об альпинисте, который решил покорить все вершины в мире. «Пастухи солнца» о племени кочевников Сахары. «Эхо темной империи» об императора-людоеде Бокассе. «Уроки темноты» о катастрофе на нефтяном месторождении, фильм почти без диалогов. «Фата Моргана» о феномене оптических иллюзий в пустыне. «Счастливые люди: год в тайге» о жизни российского села Бахта (можно подробнее прочитать здесь). «В бездну» — расследование тройного убийства в Техасе. «Встречи на краю света» о людях, сбежавших от своей прошлой жизни на Антарктиду. «Белый бриллиант» о постройке первого гибрида корабля и воздушного шара (и тестовом полёте по Южной Америке – это было до мультика «Вверх»). «Человек гризли» об исследователе, жившем среди медведей (это было до «Человека среди волков» Шона Эллиса). «Пещера забытых снов» о рисунках неандертальцев, снятая в формате 3D.

Здесь можно поспорить, но почему-то мне кажется, что представленные фильмы зрителю будут интереснее надуманных приключений мусорщиков и ветеринаров хотя бы за счёт «шок-реакции» и крайней необычности.

Кстати, Херцог иногда сам кажется персонажем одного из своих фильмов. Как-то раз этот неулыбчивый немец съел собственный ботинок, после того как проиграл спор. А ещё он героически закончил интервью, даже после того как был подстрелен сумасшедшим фаном.

Но величайшим из его подвигов является художественный фильм «Фицкарральдо», в котором главный герой, помимо прочего, заставляет подручных перекатить 320-тонный паровой корабль через гору. Так вот, режиссёр нанял плотников, которые сделали настоящий корабль. Затем нанял местных жителей (всего-то 1100 человек) чтобы они по-настоящему перетянули его через гору. А чтобы вы поняли насколько всё серьёзно, вот вам ещё факт: в ходе работ одного из плотников в ногу укусила ядовитая змея и чтобы он не умер пришлось её ампутировать. Лично я подозреваю, что это сделал сам Херцог. Бензопилой.

Такие авторы на ТВ нужны: пример Вернера Херцога
С ним шутки не шути

Однако, не будем отвлекаться. На примере Херцога я пытался ответить на каверзный вопрос «А если не антинаучное низкопробное развлекалово – то что?». Есть и другие великие документалисты: Жак Перрен («Птицы», «Океаны»), Кевин Макдональд («Враг моего врага», «Касаясь пустоты», «Жизнь за один день»), Майкл Вуд («Мифы и герои», «В поисках Троянской войны»). Жак-Ив Кусто, наконец.

Кто-то может сказать что «пиплу это будет неинтересно», но на самом деле это не так. Рейтинги всех перечисленных документалок находятся на достаточно высоком уровне, чтобы их производство и выпуск были рентабельными.

Дело также и в том, что человечество понемногу становится лучше. Знаю, в это трудно поверить, но это так. 20 лет назад «трудовой народ» любил выпить и подраться, сегодня вместо этого они смотрят смешные видео и лайкают картинки с котятами. Это реальный прогресс.

А пользователи цифрового и кабельного ТВ отличаются всё-таки более высоким уровнем культуры и образованности. А значит и чуточку более требовательные к мозгу документальные фильмы они будут смотреть с удовольствием. Опять же, обычно это весьма платёжеспособная аудитория (на уровне среднего класса) и сто просмотров со стороны таких людей с точки зрения рекламодателя будут гораздо весомее тысяч и тысяч просмотров неплатёжеспособных детей, которые «на собачку говорящую пришли посмотреть». Современные технологии вполне позволяют телеканалам собирать всю необходимую информацию (например, путём анализа пользовательских лайков и данных сервисов индивидуализированных рекомендаций) получать фидбэк от живых зрителей. Будь Дон Дрейпер настоящим живым человеком, работающим в медиа-сфере – он бы первым выступил против фокус-групп, дающих неполный и неточный результат.

Между тем, BBC снимало, снимает и, судя по всему, продолжит снимать умные и интересные образовательные передачи, которые пользуются любовью десятков миллионов зрителей по всему миру. Почему им так везёт? Потому что англичанка гадит они не держат пользователей за идиотов, неспособных на малейшие интеллектуальные усилия.

Автор: baklanovma

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js