В России разрабатывают аналог DMCA

в 8:26, , рубрики: DMCA, Законодательство в IT, копирайт, Правообладатели, яндекс

Судя по всему, переговоры «Яндекса» с «Газпром-медиа» и другими правообладателями дали результат. Поисковые системы вынуждены подчиниться. В России разработают новые поправки к законодательству, согласно которым поисковики будут обязаны удалять пиратские ссылки из выдачи в досудебном порядке по требованию правообладателей, сообщают «Ведомости».

Другие нормы законопроекта пока неизвестны. Есть вероятность, что поисковики обяжут показывать сайты с легальным контентом в приоритетном порядке, а за отказ удалять ссылки на сайты с пиратским контентом их будут штрафовать.

Такие поправки в законодательство предлагались и раньше, и тогда «Яндекс» их резко критиковал, но после недавнего конфликта с «Газпром-медиа» кажется, что инициатива перешла в руки правообладателей.

Напомним, что переговоры по данному вопросу начались в правительстве начались 19 сентября 2018 года с участием сотрудников «Яндекса», Google, Mail.ru Group, «Газпром-медиа», Национальной медиа группы (НМГ), Роскомнадзора и представителя Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ).

Правообладатели давно требуют от «Яндекса» и других поисковых компаний внедрить эффективный механизм оперативного удаления любых пиратских ссылок. Правообладатели считают, что «Яндекс» приносит пиратским сайтам до 80% трафика. Весной правообладатели предложили «Яндексу» подписать меморандум о добровольном удалении ссылок. «Яндекс» этого делать не стал. Теперь «Яндекс» согласился подписать меморандум, а требования дополнительно будут оформлены в виде закона.

Согласно американскому закону Digital Millennium Copyright Act (DMCA) медиакомпании через специальную интернет-форму отправляют жалобы напрямую в Google и другие интернет-компании, а те быстро удаляют пиратские ссылки из поисковой выдачи и другой контент со своего хостинга. В отличие от американской практики, в России участники рынка надеялись обойтись без создания специального закона, а только саморегулированием и добровольными обязательствами участников рынка. Но не получилось.

Коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков сообщил в ходе круглого стола, что компания готова первой подписать меморандум о добровольном удалении ссылок, но отношения поисковиков и правообладателей необходимо регулировать законом.

Правообладатели заявили, что для них важно, чтобы именно «Яндекс» подписал меморандум, независимо от других участников рынка. Пока текст дорабатывается: из 15 пунктов меморандума осталось 8, но окончательная версия не утверждена.

Автор: alizar

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js