Крик души или немножко о Ростелекоме

в 5:36, , рубрики: корпорации, котики, крик души, Ростелеком, Телекомы, техподдержка, метки: , , , ,

Добрый день уважаемое читатели. Сегодня я решил поделиться с вами историей которая произошла со мной на днях. Возможно она будем вам интересна. Прошу прощения за возможные ошибки в орфографии и пунктуации — писал в одном порыве.

Крик души или немножко о Ростелекоме

Предисловие

Итак, в один прекрасный момент я сменил место жительство. У меня, как и у любого айтишника сразу же встал вопрос с подключением к сети. В новом доме к сожалению нет возможности воспользоваться моим старым провайдером и я после некоторых раздумий решил попробовать модный нынче GPON от Ростелекома. У меня до есть небольшой сервер на atom'е, на котором у меня завязана вся домашняя сеть, подняты пара сайтов, файлопомойка и т.д. И так уж сложилось, что мне просто необходим дома белый IP адрес. Что из всего этого получилось?

Заявка

Смеркалось… Нужно отдать должное продажникам Ростелекома, как и наверное всем продажникам крупных компаний, “вступление в секту” прошло максимально просто и быстро. Заполнил заявку на сайте и уже через некоторое время мне отзвонились, у меня не было в этот день с собой паспорта и мы договорились созвониться на следующий день в обед. Операторы у Ростелекома пунктуальны. На следующий день мне отзвонились в назначенное время и мы составили заявку на подключение. Меня подключили по акции, льготный тариф, после акции абонентская плата немного поднимется, но тариф будет хороший. Во время разговора я уточнил про белый IP, мне сказали что такую услугу можно подключить в любой момент в личном кабинете. Так же предложили wifi-терминал (Huawei HG8245) за 1р в месяц, на что я дал согласие. Все было очень оперативно, культурно и вежливо.

Подключение

В назначенный день Х ко мне пришли монтажники тянуть оптику и ставить роутер. Завели оптику в квартиру к порогу. На мои просьбы протянуть ее до зала (где я планировал разместить роутер и свой сервер) они отвечали фразами: “мы проводим только до коридора”, “длинный кабель переломится и вам нужно будет покупать новый за свой счет” и т.д. Не знаю, толи им было жалко дополнительных 2м оптики, толи лень просверлить лишнюю дырку, но уговорить мне их не удалось. Из документов мне выдали только акт о проведенных работах и договор аренды на роутер. Ах да, еще сказали пароль от wifi сети который был такой же, как и номер моего лицевого счета. Правда этот номер они написали от руки на бумажке с актом. Ребята откланялись и ушли. Про логин и пароль от личного кабинета я к сожалению спросить забыл.

Другие устройства и роутер

Во время подключения к роутеру других устройств оказалось все не так гладко. На роутере периодически падал DHCP сервер, уж не знаю с чем это связано, но такое тоже имело место быть. Работал только 1 LAN порт из 4-х. Как такое может быть и зачем это сделано я не представлял. Как я позже выяснил, остальные порты на роутере “зарезервированы” под другие услуги Ростелекома (телефония, тв). Попытался заломиться на роутер под дефолтным паролем из инструкции и меня пустило. “Хотябы тут без заморочек” — подумал я. Как же я ошибался. Выяснилось, что у меня нет и половины настроек роутера, и многие из них залочены, в том числе и управление LAN портами. После недолгих поисков в сети, нашлись служебные логин и пароль (telecomadmin@admintelecom), зайдя с которыми я все же смог разблокировать остальные LAN порты.

Попытка попасть в личный кабинет

Прошу прощения за у дорогого читателя за то что повторяюсь, но мне был очень нужен белый IP и все дальнейшее повествование описывает преследование этой цели. Т.к. никаких бумаг на интернет мне не оставили, я отправился искать личный кабинет на официальный сайт. Ссылка на личный “единый личный кабинет” оказалась на видном месте. Пройдя процедуру регистрации (email, pass), мне предложили привязать существующие услуги к личному кабинету. “Вот оно!” — возрадовался я. Однако не все так радужно, для того чтобы привязать услугу требовалось ввести либо логин и пароль от старого личного кабинета, либо логин и пароль от кабинета статистики, либо логин и пароль для доступа в интернет. Как я уже говорил, мне никаких данных не оставили. Смахнув скупую мужскую слезу, решил не отчаиваться. Логин и пароль решил “выдрать” из настроек роутера, благо под телекомовской учеткой есть возможность сделать дамп настроек роутера. Дамп сделан, к счастью он получился в xml’ке, после чего я в блокноте откопал нужный пароль для доступа к сети). Добавил услугу в личный кабинет, все прошло гладко. Как жаль что в “едином личном кабинете” ничего кроме как посмотреть баланс, пополнить счет или посмотреть статистику по трафику, сделать нельзя. Печаль.

Техническая поддержка — наше все!

По своей натуре я из таких людей, которые не любят доставлять неудобства другим, именно поэтому я обращаюсь в поддержку лишь в самом крайнем случае. Звоню в техническую поддержку Ростелекома. Робот приветливо информирует меня о пунктах меню, выбираю звонок оператору и жду. Среднее время ожидания вызова к оператору 5 минут.
Звонок 1. После того как я прослушал очень напрягающую мелодию несколько раз, произошло перенаправление звонка на оператора и сброс вызова… по всей видимости трубка была поднята и брошена.
Звонок 2. Дослушав музыку во второй раз, я услышал длинные гудки вызова к оператору. Гудки шли, шли, а трубку ни кто не брал. В конце концов опять сброс вызова.
Звонок 3. В этот раз после музыки ответила девушка. Я быстро описал проблему, меня попросили подождать и снова минут на 5 включили музыку. “Спасибо за ожида….” услышал я в трубке, и снова короткие гудки.
Звонок 4. Аналогичен звонку 1.
Звонок 5. В этот раз я попал на другую девушку. Она долго пыталась понять что я имею ввиду, после чего сказала что мне нужен совсем другой номер.
Звонок 6. Набрав другой номер, я услышал очередной коллцентр, с очередной музыкой, с платным (не 8 800) номером. Через 10 минут ожидания я не выдержал и бросил трубку.

Техническая поддержка на сайте

Тут все коротко. Проблему я свою изложил в специальной форме личного кабинета, но ответа я так и не получил.

Посещение офиса сервисного обслуживания

Теперь идет в бой тяжелая артиллерия. Личный визит в офис. Уж тут то мне должны решить проблему. Зашел в офис, там дверь в огромный кабинет у которого стоит толпа людей. “По всей видимости это оно…” — подумал я и занял свою очередь. Занял очередь (я был примерно 10-й). В эту дверь пускали по одному с интервалом 5-10 минут. Отстояв в очереди около часу, я и некоторые сидевшие возмутились, после чего в кабинет пропустили аж 5 человек сразу. А за этой дверью оказался огромный зал с как минимум 10-ю операторами. 10 человек обслуживать в течении часа 10-ю операторами… Для меня это непонятно совсем. Наконец зашел и я. Описав свою проблему девушке, мне сообщили о том, что у них есть “новый личный кабинет” — ИСПА (Судя по ощущениям, кабинет очень старый и без какого либо дизайна совсем, просто наш филиал перевели на него не так давно). Тот кабинет, ссылки на который расположены на сайте rt.ru — это совсем не то. “Вам нужно туда, давайте заведем вам логин и временный пароль, а вы потом смените и от туда все сделаете”. 2 минуты и я свободен, иду с довольной улыбкой подключать белый IP!

Попытка попасть в другой личный кабинет

Придя домой, я зашел в очередной личный кабинет, ввел логин и пароль. Меня вежливо попросили задать новый пароль. Ввожу пароль в 2 окошках, тыкаю далее: “введенные пароли не совпадают”. “Да ладно?! Так не бывает!”… В страхе потерять доступ в кабинет, не закрывая вкладку, начинаю придумывать новые пароли… В итоге одинаковыми паролями система признала только пароль исключительно из цифр. Неужели финишная прямая? А вот и нет. Захожу в описание тарифа — “на вашем тарифе не предусмотрено дополнительных опций”. Начинаю злиться. Как блин так то? Излазил все. Надо сказать что личный кабинет очень далек от понятия юзерфрендли. В конце концов нахожу страницу с новыми тарифами и галочками опций. Вот он, “Фиксированный IP”! Ставлю галочку, тыкаю далее — “вы должны выбрать тариф”. Услуга не подключается без нового тарифа. Надо сказать, что предложенные новые тарифы весьма грабительские. Уже смирившись с тем что придется платить так много, за так мало, я соглашаюсь на новый тариф. Нажимаю на элемент radiobutton на странице, выбирая тем самым тариф, но и тут все весело. Элемент radiobutton не активен! Моему гневу не было предела. Я не могу сменить тариф в этом личном кабинете, я не могу подключить опцию к тарифу… я хоть и стал видеть это все, но по сути я опять ничего не могу сделать.

Пора жульничать!

Перспектива снова терзать поддержку, куда-то ехать меня не привлекала. Терять нервы уже не было сил. Открываю firefug, убираю параметр disabled, ставлю галку и нажимаю далее. “Ваша заявка на услугу принята в обработку” — рапортовала мне система. В истории заявок красовалась надпись “Домашний интернет. Фиксированный IP в обработке”. Радости моей не было предела, тем более что операции о смене тарифа в истории не значилось. Обновив страницу личного кабинета в надежде увидеть изменения статуса я получил 503-ю ошибку. Уж не знаю, из-за моих ли действий это произошло или так совпало. Через 5 минут личный кабинет заработал, а моя заявка на услугу приобрела статус “выполнено”.

Рано радоваться

Деньги за подключение услуги у меня списал (20 рублей!), в истории красовался статус выполнено, а по факту ничего не изменилось. В списке подключенных дополнительных услуг “Фиксированный IP” не значилось, лишь в итории. “Нае*ал Обманул сам себя” — именно с такой мыслью я по быстрому поднял no-ip и лег спать в тот день.

И все же happyend!

На следующий день я пришел на работу. Запустил браузер. У меня была открыта страница с личным кабинетом. И вы знаете, в этот момент я почувствовал себя счастливым. В спсике подключенных услуг появился “Фиксированный IP”. Зайдя по своему no-ip домену на домашний сервер я послал в ребут роутер 3 раза, каждый раз получив одинаковый IP.

Итоги

После всей этой истории, я еще больше убедился в том, что большая корпоративно-бюрократическая махина в лице Ростелекома ничем не отличается от остальных. Даже более того, она является ярким ее представителем. Процессы в таких компаниях призванные привлечь новых клиентов работают как часы. Остальные процессы работают как попало. Я предполагаю, что все это результат каких-либо интеграций и переходов между биллиговыми системами, которые как обычно делаются “на коленке” с дедлайном “вчера”. Мне это очень знакомо, я сам работаю в подобной компании. Печально…
В конечном итоге я достиг нужного мне результата, и получил то, что мне требовалось. Более того, после всего произошедшего я еще и оформил заявку на цифровое телевидение.

За сим все. Спасибо тебе, дорогой читатель за твое терпение!

Автор: Wendor

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js