Бешеный успех Pebble доказывает, что Kickstarter – это маркетинговый инструмент

в 11:19, , рубрики: Kickstarter, Блог компании Paysto, интернет-маркетинг, маркетинг, продвижение продукта, метки: ,

Когда компания Pebble запустила на Kickstarter свою кампанию по оригинальным «умным часам», стартап достиг своей цели по сбору средств на сумму $100 000 всего за два часа, став одной из наиболее финансируемых кампаний за всю историю Kickstarter.

Три года спустя Pebble побила свой удивительный рекорд, заработав $500 000 всего за 17 минут за свои последние часы «Pebble Time». Когда я начинал писать эту статью, кампания заработала уже $1,9 миллионов. Когда я ее заканчивала, сумма уже доходила до $4,3 миллионов.

Такой успех не удивляет никого, кто следил за Pebble с ее первой кампании. Будучи изначально рисковым предприятием, сегодня Pebble стала значительной компанией с популярным продуктом, который продается в таких известных магазинах, как Best Buy и Target. В частности, в это странное время проектов с 10-значными суммами, у Pebble вряд ли были бы проблемы со сбором венчурного капитала. Вопрос заключается в следующем: почему часы «Pebble Time» вообще выложили на Kickstarter?

В видеоролике кампании генеральный директор Pebble Эрик Мигиковски рассказывает потенциальным кредиторам: «Мы снова вернулись на Kickstarter, чтобы работать непосредственно с вами – тем обществом, которое нашло нас здесь». И это действительно может быть правдой. Хотя вне зависимости от того, понимает это Мигиковски или нет – это еще и маркетинг.

В этом заключаются небольшие изменения в роли сайта Kickstarter. Сервис по сбору средств превратился в место, где компании, которые уже хорошо поднялись, выходят на рынок самостоятельно и подстегивают интерес в отношении новых продуктов – интерес, который периодически затмевает собой проекты, которые действительно нуждаются в помощи Kickstarter.

Изменение

Ранее Kickstarter позиционировал себя как место, где независимые художники, кинорежиссеры, умельцы и предприниматели могли получить деньги за свои ценные идеи. Соучредитель и бывший генеральный директор Перри Чен сказал в интервью «The New York Times» в 2009, когда сайт только запустился: «Деньги всегда были самым сложным препятствием для творчества. У всех нас есть множество идей, которые мы бы хотели воплотить, но если у тебя нет богатого дядюшки, ты никогда не сможешь претворить эти идеи в жизнь».

Kickstarter до сих пор остается местом для воплощения различных идей. Но компания Pebble показала, что это место имеет и другое предназначение. В своем интервью для онлайн-журнала Backchannel о кампании Pebble Time действующий генеральный директор Kickstarter подчеркнул этот незаметный сдвиг – хоть и не признавая это в качестве сдвига. «Проект Pebble Time покажет, что реальная мощность и польза нашей платформы заключается не только в деньгах», – сказал он, – «она заключается в обществе и сбыте».

Другими словами, речь идет о маркетинге. Доведите идею до крайней точки – той, где любая компания, вне зависимости от размера, сможет использовать Kickstarter, чтобы получить доступ к обществу и сбыть свою продукцию – и Kickstarter станет микрокосмом рыночной динамики, которую он изначально хотел изменить.

Kickstarter – это не единственная платформа, которая борется с этой проблемой. Недавно в колонке редактора WIRED один мастер обвинил Etsy в том, что они утратили свою душу, так как теперь продавцам на Etsy позволяют работать со сторонними производителями. Это привело к наплыву продукции массового производства, которая усложняет конкуренцию для продавцов самодельных товаров. Создаваемый при этом сетевой эффект хорош для Etsy, как и для Kickstarter. Для продавцов и творцов на этих платформах выйти на массовый рынок стало сложнее, чем когда-либо ранее.

Цена свободы

В то же время, сложно обвинять компании вроде Pebble в попытках заработать таким образом. Особенно учитывая то, что Pebble первый раз за все время разместила на Kickstarter существенный проект. Это была ценная идея от маленькой, но сильной команды, которую отвергло общество венчурного капитала, и которая завоевала свою популярность на Kickstarter в большей степени за счет своих достоинств.

Сбор средств на Kickstarter помог Pebble убедиться в наличии рыночного спроса и дал компании свободу творчества, которую она бы никогда не получила, если бы ей пришлось отвечать перед капиталистами. Именно поэтому сайту Kickstarter постоянно приписывают, скажем так, толчок в технической революции. В отличие от большинства традиционных технических инвесторов, у толпы больше желания поддержать рисковые проекты, такие как Pebble и Oculus Rift.

Поэтому есть смысл в том, что Pebble – одна из наиболее значимых историй успеха на Kickstarter – захочет повторить свой успех спустя некоторое время. Но все же остается открытым вопрос: если успешные компании вроде Pebble продолжают возвращаться на Kickstarter, сколько еще успешных историй появится на этом сайте?

Автор: Irina_Ua

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js