Метка «game maker»

Посмотрел хабр, и увидел что очень мало статей по замечательному конструктору/движку игр Game Maker Studio.

Решил составить обзор новой версии Game Maker Studio (1.3), да и самого движка в целом, попытаюсь как можно более подробно осветить возможности движка.

Извиняюсь заранее за возможный не полный обзор, это мой первый обзор.

Описание

Game Maker Studio — кроссплатформенный конструктор/движок игр с легким освоением и подробной документацией.

Game Maker Studio предлагает интуитивно понятный и простой в использовании Drag-и-Drop (называется «DnD» теперь) Интерфейс «значки действий», которые позволят вам начать создавать свои собственные игры очень быстро. Вы можете импортировать и создавать образы и звуки для использования их в игре, а затем мгновенно увидеть результаты ваших действий при нажатии на кнопку. Следует отметить, что GameMaker: Studio заточен на двумерные игры, (но имеется так же базовая поддержка работы с 3d).

C помощью D&D любой человек без знаний программирования может создать простенькую игру, на подобии Марио или Тетриса.

Для более сложных игр, типо Heroes 3 или Diablo имеется встроенный язык программирования GML. Который легок в освоении, достаточно гибкий, и имеет около 1000 функций.
Читать полностью »

Game Maker — платформа разработки (в начальной концепции 2D) игр. На данный момент наиболее популярны Game Maker 8.08.1 и Game Maker Studio. Последний, к слову, поддерживает кросс-платформенную разработку (что, наверное, и является почти единственным фактором выживания движка в целом).

В последнее время GM теряет свою популярность под тенью таких гигантов, как Unity3D/Cryengine/Unreal. Я считаю потерю спроса на этот движок совершенно необоснованной, ведь для создания многих игр (например, под Android) нет необходимости в последних технологиях разработки 3D и других «ненужных» функциях, очень требовательных к системе пользователя. При использовании Game Maker для разработки таких игр можно достичь достаточно высокой производительности без видимых жертв со стороны графики или функционала.

Итак, ближе к делу. С некоторых пор я занимаюсь разработкой игр в среде GM. И в один прекрасный день передо мной возникла интереснейшая задача — разработать приемлемый AI для игры жанра TDS (Top Down Shooter). Признаться, до того момента я не сталкивался с разработкой искусственного интеллекта, и задача поначалу просто поставила меня в тупик. Три последующих дня я провел в поиске решения (естественно, методом проб и ошибок), и узнал я за эти 3 дня довольно много. На основе своего короткого и болезненного опыта, я постараюсь описать основные методы и сторонние библиотеки по разработке AI в среде Game Maker.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js