Oumuamua. Прилетело, озадачило, улетело (и не обещало вернуться). А на днях Оно еще еще раз озадачило

в 12:17, , рубрики: астрономия, Научно-популярное

Краткое содержание предыдущих серий :

В октябре 2017 на Гавайях, на телескопе Pan-STARRS открывают странный астрономический объект.

У него гиперболическая орбита, в основном поэтому он изначально классифицируется как комета. А орбита однозначно говорит о том, что это объект прилетел из-за пределов Солнечной системы. Прилетело с «севера», наклон орбиты около 120 градусов. То есть в окрестностях Солнца двигалось в сторону противоположную той, в которую вращаются планеты.

Через некоторое время изменяется классификация объекта — у него нет основного признака кометы (комы), то есть он не «дымит», хвоста тоже нет. Его переклассифицируют в астероиды.
Он открыт после прохождения перигелия, то есть уже удаляется от Солнца.Почему после? Был слишком слабеньким, тусклым, а потом был близко к Солнцу (на малом угловом расстоянии от Солнца).

Определяют скорость объекта на бесконечности, около 26 км/сек. Так что нет никаких сомнений, что природа объекта — межзвездная. Он переквалифицируется в 1I/2017 U1, I — interstellar, ему присваивают имя — Oumuamua.

По вариациям блеска определяют его период вращения, примерно 8 часов. Блеск меняется настолько сильно, что приходится предположить, что это нечто похожее на сосиску (200х30х30 м), что само по себе странно (слишком вытянутое тело, до сих пор ст такими сталкиваться не приходилось). Спектр получить не получается эмиссионный, ясно, что тело темное, точнее темно-красное-бурое.

Сейчас удаляется в сторону созвездия Пегаса (прилетел со стороны созвездия Лиры). Догнать (чтобы попытаться изучить) нереально. Нет таких космических аппаратов.

Итак...

27 июня 2018 года выходят пресс-релизы Хаббла и Европейской южной обсерватории, из которых следует, что Oumuamua движется с небольшим ускорением и его расстояние от Солнца примерно на 100000 километров больше, чем должно бы было быть в отсутствие ускорения. Поэтому предложено классифицировать Oumuamua опять как комету (классический механизм не гравитационного ускорения комет — выброс вещества со стороны освещенной Солнцем).

Но все дело в том, что никаких выбросов на протяжении всего периода наблюдений Oumuamua обнаружено не было.

Подробнее о 1I/Оумуамуа