NASA: на Энцеладе тоже есть подледный океан

в 9:09, , рубрики: космонавтика, Научно-популярное, подледный океан, Солнечная система, энцелад, метки:

NASA: на Энцеладе тоже есть подледный океан - 1

Похоже на то, что подледный океан на спутниках планет Солнечной системы является скорее правилом, чем исключением. Сейчас агентство NASA сообщило о подтверждении теории, согласно которой на Энцеладе, спутнике Сатурна, существует океан жидкой воды. Правда, не на поверхности, а подо льдом. По мнению специалистов агентства, этот океан равномерно распределен по всей подледной поверхности Энцелада. Одним из доказательств можно считать существование гидротермальных выбросов.

Подтверждение предоставлено Кассини — космическим зондом, который прибыл к Сатурну в 2004 году, и провел последнее десятилетие, изучая эту планету и ее спутники. Сам зонд был запущен в 1997 году. Исследователи использовали инструментарий Кассини для определения точной орбиты Энцелада. Обнаружилось, что теоретическая орбита несколько не совпадает с фактической — Энцелад совершает колебания, которые можно объяснить существованием подледного океана.

Сам Энцелад является одним из немногих спутников планет Солнечной системы, на которых ученые обнаружили выбросы жидкости в окружающее пространство. Ранее ученые объясняли появление таких выбросов линзами жидкой воды, но теперь доказано, что воды на спутнике Сатурна — целый океан.

NASA: на Энцеладе тоже есть подледный океан - 2

Команда проекта тщательно изучила орбиту Энцелада, просчитав колебания планетоида. Как оказалось, если бы Энцелад представлял собой полностью твердое тело, колебания были бы не такими значительными, как сейчас. Единственный фактор, по мнению ученых, который может влиять на увеличение амплитуды колебаний Энцелада на орбите — это большое количество жидкой воды подо льдом. Фактически, речь идет о существовании целого океана, который покрывает весь планетоид.

Кассини еще не закончил изучение Энцелада. В октябре зонд пролетит на расстоянии всего 49 километров от поверхности спутника Сатурна. При этом Кассини постарается как можно тщательнее изучить гидротермальный выброс, который будет наиболее близким к зонду.

Сейчас в Солнечной системе есть уже три объекта, где, по мнению ученых, существует подледный океан. Это Европа, спутник Юпитера, Ганимед, и Энцелад. При этом следы жидкой воды и водяной лед обнаружены на большом количестве других объектов в Солнечной системе. В принципе, проще назвать объекты, где нет воды, чем перечислить все планеты и планетоиды, где вода есть.

Автор: marks