Интернет-бизнес РБК еле вынес 2012 год 

в 10:10, , рубрики: Новости

Интернет-направление бизнеса РБК переживает плохие времена, следует из обнародованных финансовых результатов холдинга.

Интернет бизнес РБК еле вынес 2012 год Интернет бизнес РБК еле вынес 2012 год 

Сокращение рекламной выручки РБК объясняет тем же, что и все основные игроки - проседанием "медийки", которой - в отличие от Яндекса-Mail.Ru - у РБК почти нет альтернатив. 

Интересные изменения наблюдаются в сегменте сервисов: за 2012 год РБК рапортует прирост в 80%, однако абсолютная сумма выручки - 457 млн рублей - почти вдвое меньше сервисной кассы, о которой РБК отчитывался годом ранее (886 млн). В прошлом году, как нам пояснили РБК, в отчет "сервисы" входил и хостинг - теперь его выделили в отдельный сегмент. 

Собственно, неорганический рост за счет приобретения Ru-Center стал основным драйвером "роста" РБК в 2012 году: за вычетом выручки Ru-Center "родной" сегмент хостинга у РБК тоже сократился по сравнению с 2011-ым. А с вычетом EBITDA нового актива РБК не удалось бы показать даже нынешний 7%-ный прирост своей "родной" EBITDA.

Напомним, осенью прошлого года в РБК была призвана новая команда топов - основатель Independent Media Дерк Сауэр стал президентом, а гендиректор того же глянцевого издательства Елена Мясникова - вице-президентом РБК. Чуть ранее сервисную "дочку" РБК - "Медиа Мир" - возглавил Павел Рогожин.

Гендиректор РБК Сергей Лаврухин, комментируя результаты года, сообщил, что новое руководство уже провело "оптимизацию бизнес-процессов и структуры компании" и поделился планами на будущий год, правда, не объясняющими, как холдинг сможет переломить стагнацию рекламного рынка:

В деловом интернете мы планируем провести масштабное обновление ресурсов и мобильных приложений с учетом потребностей рынка и ребрендинга РБК, а также запустить новые проекты, которые позволят нам продолжить диверсифицировать выручку и клиентскую базу. В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации. В планах также расширение сетки вещания и развитие дистрибуции канала РБК, который, по ожиданиям, выйдет на уровень, близкий к безубыточности по EBITDA. В целом, рост доли сервисов в выручке и повышение рентабельности бизнеса – ключевые задачи для менеджмента в 2013 году.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js