GTD / Фокусировка

в 11:35, , рубрики: Новости, метки:

Существует чрезвычайно важный принцип (или, точнее, черта характера), который я называю фокусировкой (или фокусом).

Принцип утверждает — невозможно достигнуть результата, довести задачу до конца, если у тебя нет фокуса на ней.

Фокусировка, или концентрация — это то, с чего начинается успех. Человек фиксируется на чем-то, чего хочет достигнуть, и прилагает усилия только в одном направлении. Все остальные направления игнорируются, лишние дела отсекаются, люди слышат «нет» от такого человека, когда он сфокусирован на решении задачи.

В бизнесе фокусировка играет архиважную роль. Существует такое высказывание, которое гласит, что все великие бизнесы имеют общее, а каждый неудачный неудачен по-своему.

Возьмем для примера бесконечные веб-студии. Каждая студия занимается всем: сайтами, дизайном, продвижением, рекламой, хостингом и так далее. Мы не будем обсуждать причины этого, в числе которых и низкий уровень знания экономики и ряда других дисциплин множеством бизнесменов, и интересная раскладка сил Портера для рынка, на который очень легко войти, и так далее.

В итоге каждая веб-студия оказывает услуги крайне низкого качества. Кроме этого, за счет демпинга со стороны тех, кто выходит на рынок, у тех, кто заказывает сайт, сложилось впечатление о доступности сайта каждому школьнику. И посему цены за сайт от 500,000 рублей такие люди считают нереально дикими (хотя легко посчитать ставки дизайнеров, программистов и т.д. за час, умноженные на месяц работы, плюс налоги, аренду и т.д.). И лишь обжегшись однажды, они приходят к тем, кто знает, что такое фокусировка, и заказывают уже без торга, так как хотят качества.

Теперь рассмотрим тех, кто добился успеха. Они, в отличие от своих менее умных коллег, изначально выбирают фокус на чем-то, что будет привлекать к ним клиентов. Если они занимаются сайтами, то у них либо будет высочайший уровень дизайна, растущий от работы к работе, либо это будет сверхдешевая цена за счет низких издержек при достойном качестве, либо это будет сверхбыстрая скорость разработки, и т.д.
Дальше люди могут делать два и более фокуса, но для того, чтобы их делать, нужно сначала научиться делать хорошо что-то одно, причем на высочайшем уровне.

Ну и пример фокусировки, в противовес студиям, имя которым легион. Это Apple, с ее продуктами. Apple делает фокусировку всего на один элемент — пользовательские интерфейсы. И благодаря этому весь мир знает такие слова, как iPad, iPhone, iPad, и саму компанию Apple.

Фокусировка — это умение, которое не дается от рождения. Либо оно переходит от родителей, когда дитя наблюдает и учится, либо его нужно развивать самому. Про труд, самоотдачу и интерес к делу, на котором фокусируешься, как-нибудь напишу далее.

Немало людей путают упорство и фокусировку. Это близкие, но не тождественные понятия.
И именно поэтому часто упорству приписывают славу «success habit», в то время как основание айсберга — это именно фокусировка. А упорство — это то, что помогает при наличии фокуса на задаче довести ее до конца.

Таким образом, если удастся развить в себе умение фокусировки, вы сможете добиться результата в любом деле, на которое будете устанавливать фокус.

Автор: Cord

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js