Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и AliExpress предупредили о возможном росте цен – из-за законопроекта о маркетплейсах

в 7:46, , рубрики: Новости

В Общественной палате России в понедельник, 20 ноября 2023 года, прошло обсуждение законопроекта, который предусматривает внедрение регулирования маркетплейсов. В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, который несёт в себе новый законопроект. 

Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и AliExpress предупредили о возможном росте цен – из-за законопроекта о маркетплейсах
Сгенерировано нейросетью Midjourney

В частности, вступление законопроекта в силу может привести к росту цен на товары, появлению большего числа подделок и контрафакта, а также сложности с запуском сервисов, повышающих удобство продавцов и покупателей.

Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев отметил, что администрация маркетплейсов и других онлайн-площадок будет вынуждена повысить комиссии для продавцов и посредников «на год вперед». Разумеется, это не может не отразиться на конечных розничных ценах. 

Законопроект внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Он юридически закрепляет понятие «маркетплейс», вводит ответственность за достоверность информации, ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, усложняет блокировку недобросовестных партнёров, запрещает продажу товаров под собственным брендам площадкам с оборотом более 150 млрд рублей в год, и так далее. 

Главное опасение у маркетплейсов и их партёров вызывает запрет на изменение условий договора чаще раза в год, запрет на продажу товаров под собственными брендами маркетплейсов, и запрет блокировки личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js