Загадочная планета K2-18 b: есть ли на ней признаки характерных биомаркеров?

в 16:45, , рубрики: Новости

В последние годы в научных кругах астрономии и астробиологии возникли слухи о потенциальном обнаружении планеты с признаками жизни. Согласно этим слухам, космический телескоп «Джеймс Уэбб» смог обнаружить такую планету.

Впервые эти слухи стали известны широкой общественности, когда британский журнал The Spectator опубликовал статью с заголовком «Мы только что обнаружили пришельцев?» Однако, в соответствии с законом Беттериджа о заголовках, ответ на вопрос в заголовке был отрицательным.

Загадочная планета K2-18 b: есть ли на ней признаки характерных биомаркеров?
Источник: Enlarge

Тем не менее, учёные продолжают задавать вопросы о возможности обнаружения внеземной жизни. В статье The Spectator приведены цитаты британских учёных, в которых выражается надежда на получение убедительных доказательств существования биомаркеров на экзопланете. Также, британский астронавт Тим Пик отметил, что потенциальные результаты, указывающие на наличие биологической жизни, могут быть уже обнаружены космическим телескопом «Джеймс Уэбб», но пока не были подтверждены публично из-за требования абсолютной уверенности.

По их заявлению NASA, пока что нет определённых доказательств жизни на экзопланете. Однако, ожидается, что с помощью будущих наблюдений телескопа можно будет получить первоначальные данные о потенциальных биомаркерах, которые помогут определить вероятность наличия жизни. Для окончательного определения жизнеспособности планеты потребуются дополнительные исследования и миссии.

Одной из наиболее интересных для исследования планет является K2-18 b. Эта планета, находящаяся на расстоянии 120 световых лет от Земли и массой в 8,6 раз больше, чем Земля, предположительно может иметь «гидроксеновую» природу с океанами воды и атмосферой, богатой водородом. Данные от космического телескопа «Джеймс Уэбб» показали присутствие органического соединения диметилсульфида, которое выделяется фитопланктоном в океанах Земли в процессе жизнедеятельности.

Наличие диметилсульфида на планете K2-18 b не является непосредственным доказательством жизни, но это вызывает интерес и надежды учёных. При этом окончательный ответ требует большего объёма данных и возможно использования новых инструментов в будущих исследованиях. Наука редко бывает быстрой и окончательной, но в конечном итоге она приходит к истине.