Avito запускает свой Cian.ru (+ комментарий покупателя Cian.ru)

в 7:02, , рубрики: Новости

Классифайд Avito и ГК Korbitec (принадлежит южноафриканскому медиахолдингу Naspers - инвестору Avito) запустили портал объявлений о недвижимости Domofond.ru. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на квартальную отчетность одного из акционеров Avito - шведскую инвесткомпанию Vostok Nafta (13,7%).

Korbitec владеет лидирующим южноафриканским порталом недвижимости Property24.com. Кроме того, у компании есть собственная платформа для e-commerce и трансакционная система для сделок с недвижимостью в ЮАР


Цель проекта Domofond.ru - создать крупнейший федеральный портал для продажи и аренды коммерческой и жилой недвижимости. Объявления с Avito от профессиональных риэлторов будут дублироваться на сайт Domofond.ru, говорит представитель Avito Татьяна Стародубцова.

"Российский рынок недвижимости недостаточно развит, у него большое будущее. Одни из наиболее прибыльных и высоко оцениваемых сайтов с объявлениями в мире — именно порталы о недвижимости",— говорится в отчете Vostok Nafta. Например, капитализация английской Rightmove на LSE вчера составляла Ј2,27 млрд, американской Zillow на NASDAQ — $4,03 млрд, австралийской REA Group на ASX — 6,06 млрд австралийских долларов, французской SeLoger на Euronext Paris — €627,7 млн.

Avito объединился с площадками объявлений Slando.ru и OLX.ru, принадлежавшими Naspers, в марте 2013 года. В обмен на пользовательскую базу и $50 млн инвестиций Naspers получил в компании долю 19%. В декабре 2013 года аудитория Avito составила 24 млн в месяц.

В июле 2013 года Медиа3 приобрела контроль в cian.ru (на тот момент- 1,5 млн пользователей ежемесячно, 500 тысяч объявлений), чтобы в дальнейшем объединить его с проектом Realty.dmir.ru (1,7 млн пользователей, 500 тысяч объявлений).

(Обновлено 16.05.2014 14:20)

Комментарий Roem.ru: Сергей Осиспов, основатель Dmir и iRealtor, прокомментировал запуск Domofond.ru:

Будучи доской объявлений "обо всем", Avito.ru не может всерьез конкурировать со специализированными сервисами для риэлторов. Очевидно, что Авито очень боится проиграть "недвижимость", т.к. подобное поражение поставит под угрозу их обещания инвесторам - ведь "недвижимость" должна давать треть выручки Авито. Запуск domofond.ru является серьезной заявкой на долю в этой "вертикали". Ход предсказуемый. Следующий шаг - создание вертикали в "авто", вероятнее всего по иному сценарию - через приобретение какой-либо существующей интернет-площадки. Благо в "авто" выбор есть, в отличие от "недвижимости", где наиболее интересные проекты уже консолидированы Группой "АйРиэлтор".

Многолетней ТВ-бомбардировкой Авито действительно стал лидером в продажах котиков и дачной мебели, но деньги-то не в "барахолке", а в Авто и Недвижимости, но здесь им до лидерства далеко. Отсюда новая стратегия - создавать денежные вертикали. Однако, инвесторы Авито вправе задуматься, стоило ли вкладывать такие огромные средства в "горизонтальную барахолку", учитывая, что основной доход будет получен через новые вертикальные сайты, наподобие Domofond.ru.

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js