Кому принадлежит IT-компания? – Владельцу IT-компании

в 8:27, , рубрики: Новости

Павел Трубецкой, совладелец "Май медиа компани"

Недавно я прочитал очень интересную статью про уровень эмпатии русского народа. Если кратко, то смысл прост: мы слишком равнодушны к несправедливости. А еще помимо всего этого мы в большинстве случаев стесняемся высказать свое мнение публично. Почему так происходит? Долгая история и моя история не совсем об этом.

Так уж вышло, что с детства я считал, что свобода слова и выражения своего мнения - одни из основных бонусов, которые были даны мне при рождении. Если бы я родился до 1861 года (как вы помните именно в этом году отменили крепостное право), ох и сложно было бы мне жить.

Недавно со мной произошло интересное событие: у меня «отжали» компанию, которую я создал 5 лет назад (My Media Company). Всего-то что и требовалось: отойти от оперативного управления на полгода.

Мне это не понравилось и я вынес историю в публичную плоскость, так как считаю, что страна своих «героев» должна знать. Не в моих принципах тихо сидеть в углу. Ну не устраивает меня такая жизненная позиция.

Моя история о том, что произошло с My Media на самом деле

Мой бывший партнер по My Media, Владислав Крайнов, опубликовал свою версию событий, которые я лично никак иначе как рейдерский захват, охарактеризовать не могу. Но он постарался показать события по своему.

Вот эта статья: "Кто владеет компанией в IT"

Реакция общественности на неё расставила все на свои места: я не увидел ни одного комментария людей из отрасли, в котором с Владом кто-то хотя бы частично согласился. Зато увидел массу таких, которые, уверен, Владу видеть бы там не хотелось бы. Но это свободная пресса, куда деваться.

My Media была основана в конце 2009 года мной (я стал директором) и Сергеем Полуэктовым (он стал техническим директором).

Изначально компания должна была стать веб-студией, но по факту в итоге стала сильным аутсорсинговым центром.

Работали мы с очень многими крупными топовыми digital агентствами. Продавали относительно неплохо обработанный труд программистов из Ульяновска.

В 2012 я взял в долю Влада, по сути просто подарив ему 33% компании. Мотив был простой: терять еще было нечего и я очень рассчитывал, что он возьмет все продажи на себя, а я смогу заниматься чисто стратегическим управлением.

Впрочем потом оказалось, что продавать он не умел, хотя пару раз у него все-таки получилось зацепить несколько агентств на аутсорс. Мы бурно развивались, росли наши обороты и зарплаты, росли и разногласия. Разногласия достигли критической точки в декабре 2013 года.

Я был совершенно не согласен с политикой «приемлемого качества» Сергея Полуэктова и настаивал на срочной организации полноценного отдела тестирования.

Мне совсем не нравилось, что периодически от нас отваливались крупные клиенты с формулировкой «ваше качество нас больше не устраивает». Ну да, кого устроит, когда ему сдают проект с багами раз за разом. Логично. Сергей настаивал на том, что с качеством у нас все ОК. Это вызывало постоянные споры.

Испортились и отношения с Владом. Помимо того, что Влад вместо обязанностей по продажам, срулил просто на сбор денег с клиентов, в апреле 2013 он предложил открыть нам второй бизнес - магазин торговли стройматериалами. Причина была проста: ему стало (с его слов) не интересно в IT и он видел перспективы в строительстве.

Посовещавшись, мы решили, что это будет неплохим решением, так как Владу все-таки надо хоть чем-то заниматься.

Магазин открыли и получили тотальные убытки: Влад отказался работать с дизайнерами, объяснив это словом «я не умею» и постарался возложить всю работу на меня. К тому моменту как стало очевидно, что делать ничего Влад не хочет и там, мы потеряли около миллиона рублей чистыми. Я понял, что этот магазин - утопия и вышел из долевых участников, просто подарив свою «часть магазина» Владу и Сергею.

Как выяснилось впоследствии, они продолжали «кормить» убыточный магазин со счета "Май Медиа" до сентября 2014. В сентябре они решили этот магазин «подарить» папе Влада.

Плюс тут еще наложилась личня неприязнь - мы стали совсем разными. Мне нравилось сидеть с книжкой на берегу океана, ребятам тусить. Мы перестали проводить время вместе.

Мне очень не нравилось появившееся у ребят снисходительное отношение к людям. Я ребятам тоже нравиться явно перестал.

В феврале 2014 мы продали 25% доли My Media Николаю Фетюхину. Я был этому очень рад, так как теперь у них не было контрольного пакета, а сомневаться в порядочности Николая мне не приходилось.

Мне даже предлагали продать мою долю за невообразимо огромную сумму в миллион рублей. Я сказал, что это невозможно как минимум, потому что если брать среднюю оценку IT-компании, принятую на рынке, то это годовой оборот. А значит доля моя стоит миллиона 4 минимум. Честно говоря, я был готов продать долю и за два миллиона, лишь бы побыстрее отделаться от своих партнеров. Но они были непреклонны в своей оценке компании.

От моего предложения нанять независимую оценочную компанию и таким образом определить стоимость My Media они отказались.

Я уволился с поста гендиректора и пошел заниматься другим проектом.

У меня была полная уверенность, что меня не кинут, потому что среди владельцев был Николай Фетюхин. Я знал, что по итогам года меня ждут нормальные дивиденды и спокойно занялся другой работой.

Шок случился через 2 месяца. Николай сказал, что больше не может продолжать работу с Владом и Сергеем.

Причину я описывать не буду. Помню как мы сидели с ним в кофейне и я уговаривал его остаться. Но Коля ушел, просто вернув нам 25%. Наши доли опять вернулись на 33% у каждого.

Вот тут я понял, что ничего хорошего дальше не будет, но надеялся на лучшее.

В июле этого года со мной связался Саша Богданов (генеральный директор московского агентства AGIMA).

Он предложил мне встретиться и обсудить покупку моей доли. Меня это очень порадовало, я правда на тот момент встретиться не мог по личным причинам, а Саша через неделю уезжал в США. Поэтому мы договорились встретиться в конце августа.

Когда подошло время, я написал Саше, что готов встретиться, но начались странности: Саша начал юлить, сказал, что у него нет времени, что он сейчас плотно общается с моими партнерами, поэтому необходимости во встрече не видит. Это настораживало.

Чтобы не быть голословным, было это вот так:

Кому принадлежит IT компания?   Владельцу IT компании

Хорошего это не предвещало. Но я рассудил так:

"Саша - генеральный директор компании Агима. Агима входит в топ-10 веб-студий России. (True - Roem.ru). За 2-3 миллиона этот человек кидать точно не будет"

Но недавно наш бухгалтер (по совместительству моя мама, которая помогала нам с бухгалтерией с первого дня основания компании абсолютно бесплатно) получила следующее письмо от Владислава Крайнова:

Кому принадлежит IT компания?   Владельцу IT компании

А наши клиенты начали получать письма от юриста My Media, в которых говорится о том, что сентябрьские работы надо оплачивать на новое юрлицо, "МедиаСофт" (письмо есть в редакции Roem.ru, но клиент его получивший не хотел бы его публикации).

Судя по этому письму Влада, Саша Богданов не смог со мной договориться и ребята решили поделить компанию «на глазок». Ну и правда: как же договоришься, когда отменяешь встречу и последний момент?

Количество бреда на квадратный сантиметр в обоих письмах просто взрывает мозг, а просьба нашего юриста к клиентам оплатить работы, сделанные за сентябрь на счет нового ООО, по-моему, может оказаться за гранью закона.

Я связался с Сергеем Полуэктовым и спросил, что происходит. Он сказал, что так «разделить компанию» - их совместное с Владом решение и если мне что-то не нравится, то я могу поговорить с Владом.

Я сказал, что я не смогу поговорить с Владом так как считаю, что этому человеку нужна помощь. Я сказал, что буду общаться только с Сергеем. Он продолжить общение отказался.

После этого я выложил на сайте "Май Медиа" открытое обращение с предложением сесть за стол переговоров, обсудить продажу доли, оценку стоимости компании - нанять независимых оценщиков. Ребята снова отказались.

Видимо вот почему:

Кому принадлежит IT компания?   Владельцу IT компании

Все уже было решено.

Владислав Крайнов, Сергей Полуэктов и Александр Богданов организовали новое ООО «МедиаСофт» и начали переводить туда персонал и клиентов. Причем они даже не постеснялись просить клиентов платить за работы, сделанные My Media, на счет этого ООО.

Я пытался связаться с Сашей, задавал ему вопросы. Саша меня просто игнорировал. Но недавно Саша наконец начал отвечать на мои сообщения. Публично. Грозно. Аргументированно. Наверное… знаете почему наверное? Потому что перед этим он заблокировал меня в фейсбуке, чтобы я не видел, что он мне отвечает и отвечает ли вобще. Такие чудеса.

Еще у ребят появилась новая совершенно шедевральная версия событий: "Медиасофт" никак не связан с "Май медиа". Это совершенно другая организация. На этот счёт я думаю так: если ты собраешься врать, да еще и публично, то хотя бы конспирируйся. Быть настолько неосмотрительным нельзя:

Кому принадлежит IT компания?   Владельцу IT компании 

 После того как ребят поймали на том, что домен из новой конторы зарегистрирован на "Май Медиа" …они вернули на сайт логотип "Май медиа" и заявили:

«Msoft.su - это не сайт ООО «Медиасофт», это сайт Май Медиа»

Эту версию они озвучили во время нашего диалога с Алексеем Раменским (гендиректор аналитического агентства Tagline) на фестивале 404 в Самаре.

Просто выложу доказательства аффилированности:

Кому принадлежит IT компания?   Владельцу IT компании

Вот вакансия, которую неделей раньше опубликовали от имени компании МедиаCофт. Обратите внимание на сайт компании.

Кому принадлежит IT компания?   Владельцу IT компании

А вот просто кэш гугла по сайту Msoft.su:

Кому принадлежит IT компания?   Владельцу IT компании

От всей этой ситуация я в тотальном **** (очень удивлён - Roem.ru).

Я считаю так: частную собственность надо уважать. Если что-то плохо лежит - это не повод взять это себе и сделать вид, что ничего не произошло.

В своей статье Влад затронул вопрос «кому принадлежит IT-компания»? Я думаю все просто. IT-компания - это просто бизнес. Тут нет чудес. Бизнес всегда принадлежит собственнику этого бизнеса.

При всем том, что произошло, я все равно не против сесть за стол переговоров, определить цену доли или нанять оценочную компанию, продать долю ребятам и замирить весь вопрос. Хотя юристы в любом случае запущены и если договориться не получится, а я почему-то на 99% уверен, что это невозможно, просто будем судиться.

Но ещё один вопрос. Вам еще работать на этом рынке. На крупных тендерах проверяют репутацию. Ситуация получила огромную огласку.

Саша, как AGIMA теперь будет выигрывать тендеры? Все что я написал - факты. Они легко проверяются отделом безопасности.

Какую оценку Агиме поставит в следующий раз человек отвечающий за организацию тендера в графе «надежность партнера», прочитав жизненную позицию директора по развитию AGIMA.mobile Владислава Крайнова)?

P.S.: предчувствую, что многие скажут: "Да ты сам ошибок наделал миллиард. Ты сам во всем виноват!" -Абсолютно согласен. Я сделал очень много ошибок и стараюсь воспринимать эту ситуацию как позитивный жизненный опыт.

О своих ошибках я написал эту статью

Судя по фидбеку, она многим понравилась.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js