Яндекс.Недвижимость подкосит бизнес классифайдов второго эшелона

в 4:56, , рубрики: Новости

Яндекс.Недвижимость тестирует новую схему работы, которая существенно сократит трафик, получаемый классифайдами недвижимости. Об этом Roem.ru рассказали четверо участников рынка, которым поисковик предлагал участие в тестах, и подтвердили в самом поисковике.

Сейчас Яндекс.Недвижимость - это агрегатор, показывающий заголовки объявлений с различных сайтов. Классифайды сами отдают сервису поток объявлений - "Яндекс" показывает у себя лишь их анонсы, а чтобы просмотреть объявление полностью, нужно перейти на страничку классифайда.


"Яндекс" же хочет оставлять весь трафик у себя - не отпускать пользователя на другие ресурсы и показывать полное объявление на Яндекс.Недвижимости.

Now it's official

Первые следы тестов "Яндекса" в публичном поле появились только в августе 2014 года, хотя по отзывам участников рынка эксперименты длятся уже около полугода.

"Мы предполагаем, что такой формат не только экономит пользователям время, но и серьезно расширяет возможности выбора, - говорит руководитель Яндекс.Недвижимости Андрей Менде. - Пользователь сможет сравнить между собой интересующие его объявления не в разных базах на внешних сайтах партнеров, а в одном месте — на Яндекс.Недвижимости. Кроме того, дополнительная информация в карточке объекта помогает Яндексу анализировать поведение пользователей и рекомендовать им подходящие предложения — объекты, которые расположены поблизости или схожи параметрам и цене".

Участвовать в новом формате объявлений смогут "ключевые партнеры" - это "новый статус поставщиков объявлений", рассказывает Менде. Такой статус получат проекты, которые "системно и успешно выстраивают отношения с основными поставщиками предложений: агентами и агентствами, и тем самым поддерживают высокое качество базы".

Яндекс.Недвижимость подкосит бизнес классифайдов второго эшелона

Предполагается, что база ключевых партнеров должна охватывать не меньше трети предложений регионе, а основную ее часть должны составлять объявления, полученные непосредственно от авторов объявлений.  Объявления от ключевых партнеров получат приоритетные места в выдаче Яндекс.Недвижимости.

Такая модель может подорвать экономику классифайдов, которые зарабатывают главным образом за счет медийки, и у которых Яндекс.Недвижимость сейчас - основной источник трафика, говорит собеседник Roem.ru с рынка недвижимости. К таким ресурсам можно отнести, например, mesto.ru, kvadroom.ru, afy.ru.

Относительно комфортно себя будут чувствовать сервисы, которые зарабатывают за счет услуг - например, размещают и выделяют объявления за плату.

"Мы считаем, что хорошей площадке нужны звонки, а не трафик, - говорит Менде. - Мы уверены, что можем снабжать площадку звонками не менее, а то и более эффективно, чем это делает сама площадка путем конвертации трафика в звонки".

Впрочем, даже классифайды, не зависящие от медийки, не торопятся принимать участие в экспериментах "Яндекса". Проект WinNER Sob.ru решил не участвовать в этой истории, хотя рекламу он практически не показывает, зарабатывая на других услугах пользователях, рассказал Roem.ru замдиректора по работе с клиентами WinNER Илья Кривицкий.

Тестеры

Сейчас "Яндекс" работает только с одним партнером - нижегородским nmls.ru (в разное время в тестах принимали участие и другие компании, в том числе довольно крупные, отмечают в поисковике).

    "Если все перейдут на карточки, то мы уберем жуликов, которые парсят чужую информацию и размещают ее в "Яндексе", - считает руководитель nmls.ru Сергей Потапов. - А главное, клиент не будет теряться, попадая на другие порталы, от непонятных интерфейсов. Он останется в едином, понятном интерфейсе. И это очень хорошо, очень правильно".

nmls.ru работает в 20 регионах, говорит Потапов. Партнерство с "Яндексом" для него не просто бизнес, но и социально-ответственная миссия. "Мы работаем не ради денег. Деньги приходят сами по себе. Мы даже расценки не поднимаем, держим их на минимальном уровне, чтобы формировать правильный, понятный, цивилизованный рынок".

С "Яндексом" nmls.ru работает на бескорыстных началах, рассказывает Потапов. "99,9% порталов озабочены зарабатыванием денег. Эта логика разрушает риэлторский бизнес. Им чем больше клиентов, тем больше баннерной рекламы, тем больше денег. Это все превращается в хаос. Мы стараемся внести в "Яндекс" инструменты защиты риэлторского бизнеса". Такой защитой могут стать эксклюзивные договора риэлтора с площадками, говорит он, - а стимулирующим фактором должен стать как раз статус "ключевого партнера", при котором объявления площадки лучше видно.

"Я говорю "Яндексу": "Не переживайте, никуда остальные площадки не денутся". Допустим, "Яндекс" скажет: "Все, теперь все объявления будут на нашей стороне". Ну кто уйдет? В Москве, например, есть Dmir/cian.ru, Dom.ru и еще кто-нибудь. Если два уйдут - третий скажет "Класс, я один теперь тут". А за ним и двое других вернутся".

"Яндекс" не только собирается показывать объявления на своей стороне, но и хочет со временем сам их принимать, говорит представитель другого крупного регионального игрока рынка недвижимости. "С опасением относимся к таким планам. Очень серьезно думаем. С одной стороны, да, действительно, риэлторам, владельцам/покупателям квартир нужны звонки, и заходить на сайт им не обязательно. С другой стороны, это наш бизнес, и чтобы чувствовать себя уверено нам нужен трафик".

"Яндекс", Avito и "пылесосы"

У игроков рынка складывалось впечатление, что Яндекс просто купит "Авито" и на этом все закончится, говорит другой собеседник Roem.ru, знакомый с экспериментами поисковика.

"Яндекс приценивается к покупке разных классифайдов, но его не устраивает сильная размытость недвижимости по регионам. Если у Auto.ru есть проникновение хотя бы в половину российских регионов, куда Drom.ru не дошел, то у недвижимости федеральных проектов вообще нет, им купить нечего. Каждый проект - городская конгломерация. bn.ru - большой проект в Питере, в Москве абсолютный лидер cian.ru, на втором месте - sob.ru, в Нижнем Новгороде - nmls.ru. Когда "Яндекс" стал на все это смотреть, он понял, что в 20 локальных историй вникать он не может, а купить одного игрока, который притащит 20-30 крупных городв, - такого игрока нет".

"Яндексу" нужен источник информации для наполнения классифайда, согласен Кривицкий. При этом "Яндекс", говорит он, - публичная компания и брать этот объем информации у "пылесосов" не может, это может привести с ощутимым финансовым потерям. "Потому что, допустим, завтра кто-то говорит: "Яндекс без моего ведома публикует объявления, которые принадлежат мне". И приводит веские доказательства. Я думаю, это резко негативно может отразиться на публичной компании. Поэтому "Яндексу" нужен источник информации, у которого есть значимый объем информации, и при этом он может обосновать, что это его информация, что его пользователи сами по доброй воле разместили на этом ресурсе объявления".

"Яндекс" декларирует, что он готов бороться с "Авито" и вроде как под знамена борьбы собирает всех-всех-всех, говорит региональный игрок. "Яндекс" не может пессимизировать "Авито" в результатах поиска, потому что качество поиска будет ухудшаться, поэтому он заинтересован в том, чтобы находить качественный контент, тогда ему будет, что противопоставить "Авито".  

"Avito - это откровенное преступление против риэлторского бизнеса и выкачивание денег, - считает Потапов. - Риэлтор вынужден за свои деньги - достаточно большие - размещать и выделять объявление клиента, который ему еще даже не заплатил. Он оплатил высокое размещение на 2 часа - и через два часа звонки пропадают. А кто звонит первые два часа? Те же маклеры, которые пытаются выяснить - частник это или агентство. И уйти риэлторы оттуда не могут - массовка их там держит".

"Как мне кажется, будущее классифайда за узкоспециализированными профессиональными площадками, а ниши таких масштабных проектов как "Яндекс" и "Авито" - это регионы, где нет своих сильных площадок, - говорит Кривицкий. - Там они, наверное, смогут".

Ежемесячная посещаемость Яндекс.Недвижимости - около 2 млн человек в месяц. У аналогичного проекта "Недвижимость" Mail.ru - 2,8 млн человек. Mail.ru с самого начала работал по схеме, которую сейчас тестирует "Яндекс" - предоставлял полные тексты объявлений, говорит руководитель проекта Недвижимость Mail.Ru Надежда Егорова. "Мы всегда публикуем полные тексты объявлений, поскольку нам важно, чтобы пользователь мог найти на проекте Недвижимость Mail.Ru всю необходимую информацию о покупке и аренде недвижимости. Информация из разнородных объявлений при этом структурируется одинаково, чтобы пользователь мог быстро просматривать предложения и находить подходящий вариант, акцентируя внимание на важных для него параметрах (например, на жилой площади или заявленном этаже)". Размещение на Mail.ru бесплатно для всех сторон - и для площадки, и для классифайда. Открытый доступ к полному перечню партнёров холдинг не предоставляет, среди крупных клиентов отмечает - Sob.ru, Afy и Winner.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js