Разработка собственного облака экономит Bank of America $2 млрд ежегодно

в 17:20, , рубрики: банки, облако, облачные сервисы

CEO Bank of America Брайан Монихан рассказал Buisness Insider, что компания отказалась от услуг сторонних компаний в сфере облачных технологий и сохранила около $2 млрд ежегодного бюджета.
image
Источник: Flickr

Bank of America (BoA) в год тратит до 10 миллиардов долларов на технологические решения, в том числе на чат-боты и мобильные приложения. В эти траты заложены деньги на создание собственного облака — один из крупнейших банков США начал создавать его в 2013 году. При этом BoA сознательно отказались от услуг сторонних компаний — Amazon, Microsoft и Google.

По словам Монихана, затраты на облако, в том числе 350-милионное вливание в 2017, обернулись заметной экономией. Оптимизация и развитие собственного облака позволила сократить количество серверов с 200 000 до 70 000, а дата-центров — с 60 до 23. Это сокращение экономит BoA 2 миллиарда долларов ежегодно, сообщает CEO. На встрече с аналитиками Монихан обозначил дальнейшие планы BoA — создание отдельных центров для обработки данных, а также разработку ресурсов для собственного облака. За счет сэкономленных денег BoA планирует все же начать взаимодействовать со сторонними компаниями-поставщиками услуг облачных технологий.

Ряда аналитиков сомневались в рентабельности разработок BoA и реальности заявленной экономии. По их представлению, компания потратит около 57 миллиардов в этом году, Монихан называет цифру в 53 миллиарда.

Bank of America начал разрабатывать стратегию цифровизации в 2008 году, а в 2010 CEO второго по величине банка США стал Брайан Монихан, который продолжил внедрять в банкинг высокие технологии. Флагманом цифровизации BoA стала разработка собственного мобильного приложения — к 2018 году им пользовались 26 миллионов человек, а общая сумма электронных транзакций превысила $1,4 млрд. Благодаря этому BoA смог закрыть ненужные филиалы, сократив и переквалифицировав часть персонала. Затем банк внедрил ИИ в свой сектор финансовых решений на Уолл-стрит, а также сократил и объединил часть дата-центров. Итогом стала серьезная экономия, причем не только на содержании серверов и выплатах сторонним компаниям: Монихен рассказал, что в 2010 в BoA работало порядка 305 тысяч человек, в 2018-м — уже 204 тысячи.

Инновации Bank of America не остались незамеченными банковским сообществом — Global Finance поставил их на первое место в ежегодном рейтинге банков мира, в том числе за технологические решения. GF приводит в пример Erica — виртуального помощника в мобильном приложении BoA и платежную платформу Zelle, в которой клиенты провели 69 миллионов транзакций на 18 миллиардов долларов только за второй квартал 2019-го. Global Finance также называет общую сумму сэкономленных BoA денег с момента прихода Монихена — 30 миллиардов долларов.

Автор: Leonid_R

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js