Apple Watch. Что можно и чего нельзя в приложениях, разбор SDK

в 11:46, , рубрики: mobile development, Программирование, разработка под iOS

После официального анонса Apple Watch многие остались в недоумении — что же это такое, почему вокруг этого столько шума и действительно ли сдулся Apple. Было совершенно непонятно, зачем же эта штука нужна, что в ней такого особенного и чем она будет лучше других часов от конкурентов? Маркетинговая болтовня Тима Кука и попытки рисовать на этом девайсе не убедили совершенно.

Apple Watch. Что можно и чего нельзя в приложениях, разбор SDK - 1

Но при всем этом, есть понимание, что значительное количество людей купят это просто потому, что это Apple, а значит, есть потенциальный рынок, на котором, кто первый, тот и молодец.
Для того, чтобы понять, что же на самом деле может это устройство и как это можно использовать, нам пришлось залезть в SDK сразу после его выхода.

Результаты исследование несколько озадачили.

Если говорить вкратце, то это всего лишь дополнительный монитор к вашему iPhone. Представьте, что к вашему ноутбуку дополнительно подключили еще один монитор размерами 3х5 сантиметров, теперь вы можете на нам что-нибудь отображать. Что? «Ну не знаю, наверное уведомления какие-нибудь» — говорит нам Apple. Примерно так. Т.е. часы сами по себе не могут ничего. Даже карты на них отображаются как png-файл, отрендеренный на iPhone.

Вот что говорит Apple официально:

«Приложение для Watch дополняет ваше основное iOS-приложение, а не заменяет его. Если сейчас вы измеряете время, которое пользователь проводит в программе, в минутах, то работа с приложениями для Watch будет исчисляться секундами»

Приложение на iPhone содержит в себе весь код, на стороне Apple Watch – только ресурсы для него и отображения UI (Storyboard). Вот схемы которые немного объясняют как это работает:

Apple Watch. Что можно и чего нельзя в приложениях, разбор SDK - 2
Apple Watch. Что можно и чего нельзя в приложениях, разбор SDK - 3

Так как приложение выполняется на iPhone, то программисту доступны все методы и данные с самого iPhone (правда, Apple уже уведомила о возможных ограничениях на энергозатратные операции). WatchKit же является «мостиком» между кодом на iPhone и интерфейсом на Watch.

Теперь собственно о периферии и возможностях.

Установлена на нем Watch OS.
Размеры устройства 38x38мм или 42x42мм с разрешением 340x272px или 390x312px соответственно.
Продается в 3-х разных вариантах Watch, Sport Watch, Edition Watch (отличаются видом покрытия стекла, ремешками и editions – с золотом в 18 карат).

Периферия:

  • Как бы есть Bluetooth и Wi-Fi, но по ним можно соединятся только с iPhone. Т.е. в разработке их использовать нельзя.
  • Как бы есть акселерометр и гироскоп, но они не могут использоваться в разработке.
  • Экран чувствует силу вашего прикосновения, но это не может использоваться в разработке.
  • Есть также тактильные уведомления (TapTic Engine), но это не может использоваться в разработке.
  • Как бы есть встроенный динамик и микрофон, но вы поняли..
  • Как бы есть GPS, но только на iPhone. Т.е. если ты бегаешь без него, то свой маршрут, который ты пробежал, ты не увидишь.

Есть предустановленные приложения, a есть приложения, которые можно разрабатывать самому:

  • Glances — только для отображения информации, т.е. в них нет никаких элементов, которые требуют действий от пользователя.
  • Notifications – бывают двух видов: короткие и длинные. Короткие — на один экран часов. Длинные — со скроллом. В них можно использовать текст, картинку и кнопки с нашим текстом. Нажатие открывает приложение на iPhone.
  • WatchKit Apps – а вот это полнофункциональное приложение, которое, по идее, должно работать без iPhone. Но этот вид приложений недоступен и когда появится, непонятно.

В итоге, с точки зрения разработки, сейчас это совершенно бесполезное устройство. Это с одной стороны. С другой — это очень похоже на Apple. Всё еще будет, хоть и неизвестно когда. На первый айфон тоже не сразу можно было приложения писать. Но суть понятна уже сейчас.

Исходя из того, что есть сейчас, перспективы Apple Watch на рынке очень туманны. Но вот что удалось понять. Это не часы.
Это устройство для здоровья. Функциям HealthKit в описании SDK посвящено гораздо больше, чем всем остальным вместе взятым. И самих функций там тоже существенно больше и будет еще больше.
Судя по всему, Apple серьезно нацелился на рынок именно здоровья и сервисов, связанных с этим. Получать сигналы о недостаточной активности, achievements и badges за пройденные километры, советы врача об особенностях вашего сердцебиения и образа жизни, предотвращение заболеваний и ранняя их диагностика. Вот на что смотрят в Apple, судя по всему.
А вот это может быть уже интересно и даже очень. Но к этому пирогу пока никого из простых смертных не подпускают. Жаль. И конечно же, на отечественных рынках это будет доступно гораздо позже.

В итоге, Apple разочаровала и заинтриговала одновременно. Теперь будем ждать. Прямо сейчас там делать нечего.
IMHO.

Ссылки:
Маркетинг от Apple для не разработчиков: www.apple.com/watch/
Фичи: www.apple.com/watch/features/
Технологии: www.apple.com/watch/technology/
Материалы для разработчиков: developer.apple.com/watchkit/

Автор: k2m30

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js