Психология и цифорвая реальность

в 5:56, , рубрики: мегапиксели, Песочница, психология, метки: ,

Дни пролетают за экраном монитора, как серии популярных коротких ситкомов вроде «How I Meet Your Mother» или «The Big Bang Theory», над нами довлеет жизненная необходимость постоянно крутится, что-то делать. Иногда создаётся ощущение, что вокруг больше ничего нет, реальность заканчивается за границами экрана, а там за окном безжизненная холодная и не понятная суета. Конечно, компьютер — большое достижение, но и вредное для психики тоже. Из-за склонности всё систематизировать я часто замечаю, как приобретаю дурацкие привычки связанные с софтом или железом, они вскоре устаревает и уже как бы никому не нужны, как и эти привычки из которых состоит существенная часть жизни любого компьютерщика гика. Это рамки жизни, которые диктует современность Но, как мне кажется — это всё ширма, за которой скрывается реальная жизнь и реальные переживания. Всё это есть в виде искусства в цифровом виде, и технический прогресс дал это нам уже сейчас, но на сколько цифровая культура далека от реальности?

Общие мысли

К счастью, считать количественно это стали задолго до того, как звук и картинка действительно напоминали реальность. Всем знакомы такие параметры, как кол-во мегапикселей, частотный диапазон, максимальная яркость/контрастность, вообщем объективные параметры, на которых должно строиться восприятие виртуальной реальности. Кстати, под виртуальной реальностью будем в данном случае понимать запечатлённую реальность, а в остальном она так же реальна, просто в данном аспекте нас интересует реальность в битах и байтах — она и есть виртуальная. Причём, всё это справедливо как для изображения, так и для звука. Между ними много общего на уровне восприятия. Но как повести параллель между количественными параметрами и качественными, эмоциональными?

Если смотреть чисто теоретический, то при определённой точности сохранения данных (прим., ну там очень много мегапикселов на дюйм) и воспроизведении с прецизионной точностью впечатления, т.е. эмоциональную реакцию можно добиться весьма точную. В смысле соотносящуюся с исходной, т.к. разные люди всё равно чувствуют по разному. Конечно, без веры в существование этой интерактивности ничего не работает, но поверить человеку не так сложно, как многие к примеру верят в стартапы.

Другой аспект — место. Место воспроизведения всегда отличается от того, где всё происходит. Это нормально даже с точки зрения самой технологии. Другое дело — эффективность. Если смотреть видеоролик проходя мимо старого телика на компьютерном рынке — это одно, там впечатление — это рынок в первую очередь, кино во вторую. Если же в кинотеатре совсем другое — полное погружение, даже искусственное, т.к. вы понимаете, что всё происходит понарошку. Поэтому концентрация внимания — это тонкая грань в восприятии не столько органами чувств, сколько сознанием. Всё усложняется возможностью выбора в наше время.

Посмотрим на этот аспект с другой стороны — место во многом определяет наше эмоциональное состоянии и состояние сознания тоже. Значит создавая виртуальный профиль для окружения мы управляем сознанием. Это может быть тема для операционки или все стены завешенные LCD-панелями, суть это не меняет. Важно только понимать, что реальность выходит за грани монитора. Нет, не только по utp-кабелям и оптоволокну, но и визуально, аудиально и т.д. Во многом шарм устройств от Apple в этом и заключается, это работа с пространством, которую провели инженеры. Вы смотрите на это и сразу понимаете, что это круто, но ещё не понимаете почему.

А как же звук? Он так же влияет, как и любой стимул, как яркий свет или цвет. Вообще, стимул очень ёмкое понятие. Стимулы зависят и от звуковой частоты, и тембра. Примечательным тут я нахожу восприятие басов у разных аудиосистем. В современной реальности многие воспринимают гул на средне-низких частотах (100-200Гц), как «басы». Они могут быть громкими и качать, в то время как чистый бас не громкий, но очень мощный, это можно почувствовать только телом.

Куда более важное значение имеет тембр. Это характер звука, который может восприниматься подсознательно. Вместе с тем он меняется при воспроизведении. По сути вы слушаете не то, что на носителе, а то что воспроизводится с этого носителя, вместе с изотерической метафизической и любой информацией, на которую вы обращаете внимание. Говорящий может не кричать вовсе, а искажения сделают из этого рычание. Это моменты не заметны сознанию, которое всё равно воспринимает символьную информацию (для программистов справедливо 100%), это всё ложится на подсознательное восприятие.

В заключении

Пролетают дни в искусственных звуках, сценах из фильмов, в окружении, которое потеряло природный смысл. Это путь к развитию нового смысла жизни и быта. Наша задача найти способы понимать и управлять этими стихиями которые вытесняют наш собственный настоящий опыт. Человеческая психика — как растение на подоконнике, обвивающие палочку вдоль которой оно растёт. Она принимает форму окружающего информационного пространства. Как минимум это повод вспоминать периодический о красоте собственного внутреннего мира, и задуматься о цифровой реальности, которая нас окружает.

Автор: outonpatrol


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js