Интервью с Руди Хайном: девелопер бестселлеров делится секретами успеха своих приложений

в 15:44, , рубрики: Lumia, microsoft, Microsoft Mobile, nokia, Windows Phone 8.1, Блог компании Microsoft Lumia, истории о разработчиках, разработка, разработка под windows, разработка под windows phone, разработчик

Французского разработчика Руди Хайна (Rudy Huyn), пожалуй, можно назвать самым известным и популярным независимым создателем приложений для платформы Windows Phone. На данный момент его портфолио насчитывает порядка 18 приложений, среди которых особенно выделяются такие неофициальные клиенты, как 6tag, 6snap для Snapchat, CloudSix для Dropbox и другие.

Интервью с Руди Хайном: девелопер бестселлеров делится секретами успеха своих приложений - 1

Общее количество загрузок всех его приложений превышает 15 миллионов, что, согласитесь, неплохой результат для инди-разработчика. Нашим коллегам удалось на днях поговорить с Руди, и мы решили сегодня поделиться с вами этим интервью.

Являясь большим фанатом Windows, Руди считает, что секрет успеха его приложений кроется в том, что при их разработке упор делается не на монетизацию (хотя она в большинстве приложений Руди, бесспорно, присутствует), а на удовлетворенность пользователей.

Почему Windows? Что вам так нравится в этой операционной системе?

Из последних нововведений мне очень понравились универсальные приложения, которые появились одновременно с выходом Windows 8.1. Теперь я могу с легкостью выпустить приложения для ПК, планшетов и смартфонов без необходимости разрабатывать апп под каждую платформу. Это экономит мне массу времени. Разработка приложений становится более эффективной, а пользователи получают одинаковый опыт использования и широкие возможности по синхронизации процессов вне зависимости от того, какое устройство они используют.

Грубо говоря, я могу использовать свое приложение на Windows Phone и продолжить работу на своем компьютере или планшете с того места, где я ее закончил на Windows Phone.

К примеру, недавно я запустил универсальное приложение для одной компании с 82 процентами общего для Windows Phone и Windows кода. Это помогло нам сэкономить почти три недели тяжелого труда, и все это благодаря универсальным приложениям.

Я давно свыкся с мыслью, что разработчик — это художник. И, как полагается художнику, каждый раз, создавая что-то совершенно новое для своего зрителя (пользователя,) он начинает с чистого листа, вкладываясь полностью в свое творение. А Windows 8.1 — это инструментарий художника, предоставляющий ему все возможности для создания настоящих произведений искусства.

Я жду с нетерпением Windows 10, которая расширит базу кода не только на Windows Phone, но и на Xbox-платформе. Я уже планирую различные сценарии использования преимуществ этих возможностей и собираюсь опубликовать приложения для Xbox One. Это очень захватывающе.

Ваши приложения загружены уже более 15 миллионов раз. Два из них, 6tin (клиент Tinder, который в скором времени может стать официальным. — Прим. автора) и 6tag получили в магазине WP порядка 85 000 отзывов и 4,5 балла из 5. Как вы их монетизируете? Что на примере ваших приложений работает лучше всего?

Некоторые из моих приложений, вроде клиента для Википедии и простого счетчика, не имеют никакой модели монетизации. Я имею ввиду, что они бесплатны и не имеют встроенной рекламы, поскольку я их делал просто так, для собственного развлечения. В других приложениях я в основном использую встроенную рекламу, поскольку не считаю, что мои приложения должны покупать за деньги.

Интервью с Руди Хайном: девелопер бестселлеров делится секретами успеха своих приложений - 2
Приложение Wikipedia

Я понимаю, что люди в первую очередь обращают свое внимание на бесплатные приложения. Поэтому, чтобы добиться популярности в магазине приложений, очень важно делать ставку на такие модели монетизации, как внутренние покупки и реклама.

Чтобы выбрать идеальный вариант для монетизации, вам нужно понимать, как пользователи используют ваше приложение. Для примера возьмем мои клиенты для социальных сервисов: 6tin, 6tag, 6sec, 6snap. Пользователи в течение дня многократно открывают приложение и задерживаются там по нескольку минут каждый раз. Это идеальный сценарий для использования рекламы.

Чтобы заработать деньги при помощи объявлений, вам нужно добиться хороших показателей просмотра рекламы. В моих приложениях средний CPM (Cost Per Impression, стоимость за показ) составляет порядка $0,12. Это довольно низкий ценник, но я генерирую миллионы показов каждый день.

В других моих приложениях, таких как TVShow, пользователи тратят всего 20 секунд в день и меньше, поэтому в них я не могу заработать деньги с помощью рекламы.

В таких случаях я предлагаю две версии: полную и lite с немного сокращенной функциональностью. Тем не менее, даже в урезанной версии я хочу сохранить пользовательский опыт, оставляя все базовые возможности для комфортной работы. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать это, я включаю рекламу. Грубо говоря, в данном случае, имея бесплатную версию, я зарабатываю деньги с показа объявлений и одновременно мотивирую пользователей приобретать платную версию.

Интервью с Руди Хайном: девелопер бестселлеров делится секретами успеха своих приложений - 3
Приложение 6tag

Еще один умный трюк: вы также можете использовать свои бесплатные приложения для перекрестного продвижения других. Это сложный, но довольно хитрый и действенный способ. Где-то я откровенно рекламирую собственные приложения (например, в моем приложении для «Википедии»), а где-то расширяю функциональность одного своего приложения при помощи другого. Так в 6snap пользователи могут получить доступ к своим файлам, лежащим на Dropbox, используя еще одно мое приложение — CloudSix.

Такая внутренняя кроссфункциональность работает очень хорошо: загрузки CloudSix троекратно увеличились после того, как я интегрировал эту возможность в 6snap. Некоторые приложения сложно монетизировать, но, используя подобную механику, одним приложением можно качественно улучшить монетизацию другого.

Сколько, если не секрет, денег вам приносят ваши приложения?

Приносят больше, чем я ожидал. В последнее время достаточно для того, чтобы я решился оставить мою основную работу и полностью сфокусироваться на работе над ними. Я в «свободном плавании» уже около года и ни разу не пожалел об этом.

Знаете, за что я люблю Windows? Это очень крутая платформа для разработчиков: пользователи очень мотивированы, а сообщество настроено на поддержку друг друга. Намного легче быть успешным разработчиком на Windows-платформах, чем на iOS и Android.

В чем секрет вашего успеха?

Я сам часто удивляюсь. Знаете, я не фокусируюсь на финансовом успехе моих приложений, для меня это просто цифры. Я просто ярый фанат Windows Phone, люблю эту платформу и хочу сделать ее еще приятнее для пользователей с помощью моих приложений.

Я выкладываюсь по полной, чтобы радовать людей, которые пользуются моими приложениями, и всегда делюсь со своими подписчиками в Twitter идеями, концептами, скриншотами и бета-версиями. Я нахожусь в постоянном диалоге, ибо мне нужно знать, что думают люди, которые пользуются тем, что я создаю. И всегда это приносит мне пользу.

Интервью с Руди Хайном: девелопер бестселлеров делится секретами успеха своих приложений - 4
Приложение 6snap

Например, когда я создавал 6tag, за четыре дня до релиза я отправил твит с просьбой о помощи в локализации приложения. Более 100 пользователей вызвались помочь мне с этим, и в итоге я сразу выпустил приложение с поддержкой 30 языков! Я уверен, что многие крупные компании не были бы в состоянии провернуть что-то подобное.

Что вы можете посоветовать другим разработчикам?

В каждом своем приложении я стараюсь использовать как можно больше возможностей для продвижения других приложений. Например, я делаю список всех своих приложений в разделе «О разработчике / о приложении» и устанавливаю собственные «заглушки» с рекламой моих приложений на случай, если контент от рекламных провайдеров по каким-либо причинам будет недоступен. Также, как я упоминал ранее, я стараюсь делать собственные рекламные баннеры в тех приложениях, в которых я не использую рекламу.

В отличие от других, «Магазин Windows Phone» продвигает не только топ-приложения, но и приложения от независимых разработчиков. Специальные акции и подборки магазина приложений позволят значительно увеличить количество загрузок не только в момент их проведения, но и на протяжении некоторого времени после. Поэтому я призываю всех разработчиков связываться с локальными отделами Microsoft для предоставления такой возможности.

Кроме того, Microsoft совсем недавно выпустила новый рекламный инструмент под названием Ad Mediation. Это очень полезный тул, который поможет настраивать рекламу в зависимости от географии пользователей.

Что еще? Настройте канал обратной связи с пользователями в социальных сетях или создайте форум. Я провожу несколько часов каждый день, отвечая на вопросы и пожелания моих пользователей, тем самым я улучшаю лояльность и получаю от них новые идеи. Поверьте, многие приложения из тех, которые я создал, появились в результате запросов в социальных сетях.

Интервью с Руди Хайном: девелопер бестселлеров делится секретами успеха своих приложений - 5

Как разработчик, вы, возможно, разделяете такие понятия, как «разработка», «паблишинг» и «маркетинг» на три независимые составляющие, но в реальности все выглядит иначе. Вы должны думать о пользователях всегда, начиная с разработки логотипа и описания в магазине, и заканчивая тем, что произойдет, когда они (пользователи) откроют ваше приложение. Только соединив все это воедино, вы почувствуете настоящее удовлетворение и гордость за ваши разработки.

Посмотреть все приложения Руди можно по этой ссылке.

Автор: nokiaman

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js