.МЕ – когда, почему, зачем и как?

в 4:04, , рубрики: seo, Брендинг в IT, домены, Идеи для стартапов, метки: ,

.МЕ – когда, почему, зачем и как?У вас родилась идея для гениального Интернет сервиса — и вы взялись за его реализацию? Один из первых вопросов, который у вас возникнет: как его назвать и какой домен (бренд) использовать для его раскрутки. Если выходить за пределы России вы не собираетесь, то лучше смотреть в зоне .РФ .RU. Но если на подкорке гуляет мысль что надо, рано или поздно, будет выходить на международный уровень, можно рассмотреть .МЕ.

Почему не .COM спросите вы? Можно и .COM – но там уже зарегистрировали более 180 миллионов доменных имён и не каждому стартапу по карману цены в первой Интернет зоне.

.МЕ стартовал в 2008 году, и благодаря интенсивной работе Черногорской регистратуры, успел уже заявить о себе на весь мир. Для сокращения долгих ссылок Facebook, WordPress, Vkontakte, Delicious, Time, и многие другие мировые гиганты используют FB.ME, WP.ME, VK.ME, D.ME, TI.ME…

Среди топовых сайтов можно найти Demonoid.Me и About.Me. Первый, кстати, перешёл на .ME с .COM убегая от преследования американским правительством.

Google относится к .ME не как к коду страны, — а разрешает глобальное позиционирование сайтов. Это существенно расширяет горизонты, так как ранжирование результатов в поиске не будет привязано к google.ru, и с точки зрения SEO, будет работать эффективнее по всему миру.

“Me” в английском, в зависимости от контекста, означает «я»/«меня»/«мне»/«мной». Маркетологи часто используют такие слоганы как “verb+me” (комбинации с глаголами, например, join.me или present.me) или “noun+for+me / noun+4+me” («существительное» + «для меня»). Такие трюки заставляют пользователей на подсознательном уровне произвести ассоциацию с собой, вызывая эгоцентрические мысли и углубляя уровень запоминания рекламируемого продукта.

Именно поэтому в .ME не надо брать что попало, а следует рассмотреть вышеупомянутые комбинации, а также “adjective+me” (переводиться как «я» + «прилагательное», например известный голливудский фильм Despicable.Me) и “my+noun+me” («мой/моя/моё» + «существительное» + «я» — двойной вызов на уровне подсознания, здесь немаловажную роль играет тот факт, что префикс “my” является самой популярной приставкой в доменных именах).

Уже в 2009 году по всех каналах в Канаде крутили ролик MyEducation.Me:

В недавнем исследовании было замечено, что если 5 лет тому практически ни одна компания, в названии которой было слово “me”, не использовала домен .ME (так как таковых просто не было в наличии), — то уже в 2012 году число использования .ME доменов выросло до 25%. На рисунке ниже приведены примеры “.ME” компаний найденных на LinkedIn:

.МЕ – когда, почему, зачем и как?

Эта статистика — повод задуматься, что с выходом новых доменных зон, такая тенденция только усилиться.

Как было отмечено раннее, цены в зоне .ME на один порядок или даже два ниже цен в других, более старых, зонах. Где и как купить .МЕ? Самое сладкое, конечно же, уже разобрали. Но не надо преждевременно сдаваться. Через сайт регистратуры можно легко найти кому принадлежит конкретное доменное имя. Из личного опыта могу сказать, что если позвонить по телефону – шансы получить быстрый ответ раз 10 выше, чем просто писать по мейлу.

Много имён забронировало само черногорское правительство. Несколько раз в год они выбрасывают пакет отличных «примиум» доменов через Седо или другого брокера. Текущая .ME распродажа на Седо заканчивается 12 июля.

Если вы можете переубедить черногорцев, что сделаете мировой сервис, вот как Тони Конрад, который получил About.Me просто бесплатно – у вас будет джек-пот. Сделать это можно через специальную девелоперскую программу.

Далее можно было бы приводить огромное количество (отечественных) примеров как различные молодые компании используют .МЕ (RocketStart.Me, LookAt.Me, ...). Но это, наверное, уже тема для другой статьи. В комментариях с удовольствием отвечу на все ваши вопросы и поделюсь личным опытом (компания, где я работаю, уже успешно использует несколько отличных доменов в этой зоне).

Автор: Londain

* - обязательные к заполнению поля