Делаем свое популярное СМИ: 5 минут и 3 простых шага. Часть I — философия и фактография

в 11:03, , рубрики: social media, Блог компании PalitrumLab, Медиа, сми 21-го века, Управление сообществом

Сейчас термин «персональное СМИ» предполагает некое приложение, собирающее для вас ленты из нескольких источников. Это уже в прошлом. Теперь акцент переносится на «персональное», то есть лично ваш канал распространения контента, а СМИ из «Средства Массовой Информации» можно расшифровывать и как «Система Медийной Информации».

Для того, чтобы четче понимать, какие шаги следут сделать, чтобы создать свое персональное популярное СМИ и видеть направления стратегии развития, важно сначала оглянуться и посмотреть назад — как создавались, развивались и почему умирали прежние формы доставки и потребления информации.

Делаем свое популярное СМИ: 5 минут и 3 простых шага. Часть I — философия и фактография - 1

Немного философии развития:

— Тысячи лет информация распространялась «ногами и устами»: глашатай, бард, акын или торговец перемещался по дорогам и странам, рассказывая на площадях, рынках и трактирах новости, указы, сказания и байки — тот же самый «стандартный медийный набор», которым потчуют нас и сегодня…

— С появлением массового книгопечатания «долгоиграющая» информация начала из устного перепева перетекать и храниться в книгах, логистика распространения которых уже не требовала внешних носителей-людей: дети получали доступ к книгам в родительском доме, школах, в библиотеках.

— Кратковременная оперативная информация продолжала циркулировать в «точках сборки»: ярмарках, трактирах, плакатов с указами (и «фото» преступников) на площадях.

— Пару сотен лет назад, с появлением простых печатных станков, участь книг настигла и оперативные потоки информации — печатные листки, а затем разного вида и регулярности газеты захватили информационное поле. Центры сборки с «гео-центров» скопления народа сместилось на редакционную структуру: информации стало так много, что люди начали выбирать КОГО читать — началась борьба редакций, а затем и журналистов за читателей/подписчиков.

— Лет 50 назад информационных листков, радио и ТВ-каналов уже стало просто немеряно, но и они не могли вместить толпы жаждущих славы журналистов, готовых на многое/все ради славы и Пулитцеровской премии. Поэтому появление интернета и онлайн СМИ стало прекрасным клапаном для журналистов — нет ограничений по объему, регулярности, но, к сожалению, и качеству материалов тоже.

— Но в приоткрывшуюся интернет-дверь за журналисткой братией хлынули графоманы, поэты с кухонными виршами, рассказчики анекдотов и прочие бульварные прелести. Бесконечный «интернет возможностей» перемолол всю эту кашу, отрыгнул несостоявшийся «албанский интернет-язык», вскормил на деньгах у несостоявшихся толпы веб-мастеров и хостеров и предоставил удобные блог-платформы для удачливых и талантливых ново-журналистов-редакторов как новые ТЕМАТИЧЕСКИЕ точки сборки. Со временем блогеры/влогеры/питчеры выросли не только в аудиториях и влиятельности, но и в доходах, поэтому «профессиональные» журналисты были вынуждены признать популярных среди читателей пишущих медийных персон и, на днях, даже объявить о совместном индустриальном профсоюзе.

— Остальное население мира благополучно «заболело» желанием делиться всем чем можно и нельзы на публиков и перекочевало в распределенные дома-трактирчики в социальных сетях и коммуникационных средах (Twitter, Steam, Periscope, Snapchat, Galaxie и др.), в недрах которых происходит те же самые процессы: сегментация, популяризация, монетизация и выделение в отдельную «точку сборки» для (по)читателей.

Человечество генерит в сутки порядка 30 миллиардов (!) контенто-единиц (твитов, эмодзи, фоток, статей, смс, сообщений, видео и пр.), из которых 2 миллиарда — публичных (общедоступных). ЕЖЕДНЕВНО, не просыхая ни на секунду. Ожидая реакции и эмоции онлайн-окружающих — интернет-поглаживаний, комментариев, лайков, репостов…

Итак, теперь фактически вся активная часть человечества (20%) c утра до вечера «гонит контент» для своего окружения, причем в контент включается не только само-информация (обо мне, о моих чувствах, переживаниях, мыслях), но и об окружающем мире: детях, родителях, бабушках-дедушках, кошках-собаках и пр. — таким образом в контенте присутствует половина человечества, 12% из которых даже не имеют или не умеют пользоваться современными средствами связи.

В статье мы не собираемся рассматривать этические, моральные, шпионские и пр. аспекты. В следующих двух частях материала мы подробно поговорим о конкретике — какие современные инструменты информационного могут помочь:

1) Отдельному человеку повысить свою значимость среди своего круга общения — рассмотрим на конкретном примере создание и формирование «персонального СМИ» — тематического канала с оперативной информацией;

2) Многостаночнику/Команде/Редакции — повысить свою значимость для читателей и подписчиков со всеми финансовыми вытекающими — на примере оперативного выявления трендов сегодняшних событий.

Для 22.03.2016 знАчимыми событиями утра в русскоязычном медиа-сегменте были:
— Взрывы в Брюсселе, повлекшие многочисленные жертвы;
— Обращение Земфиры к фанатам с украинскими флагами на концерте в Риге;
— Итоги презентации новых гаджетов Apple;
— Оглашение приговора Савченко;
— Высказывания Трампа по НАТО;
— Доставка на МКС грузовиком Cygnus и др.

Автор: PalitrumLab

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js