Ice Bucket Challenge как искупление грехов

в 10:40, , рубрики: Медиа, социальные сети, Социальные сети и сообщества
image

Недавно меня вызвали на Ice Bucket Challenge. Думаю, излишне говорить, куда я по-дружески послал автора этого вызова.

Тем не менее, я ему благодарен, т.к. он заставил меня задуматься: а чего это все вокруг с ума посходили с Ice Bucket Challenge? Почему именно эта благотворительная кампания приобрела общемировую популярность? Каждый день на планете стартует множество благотворительных акций, и ни одна из них до сих пор не имела такого бешеного успеха.

Я нашел ответы на эти вопросы.


Причин у популярности Ice Bucket Challenge две: одна меркантильная и не очень существенная, другая супермеркантильная и суперсущественная. Про первую можно было бы вообще не говорить, т.к. она более-менее присуща всем благотворительным акциям. Однако в случае с Ice Bucket Challenge (IBC), она приобретает особый смысл благодаря второй причине.

Начнем с менее важного. С искупления грехов…

Как я представляю себе среднестатистического участника IBC? Это человек почти никогда не жертвующий на благотворительность и почти никогда не обливающийся холодной водой. Жертвуя в связи с IBC 10 баксов, участник искупает свой «эгоизм», осознание которого участника периодически тяготит. Т.к. человек еще и холодной водой не особо раньше обливался, то с его точки зрения, искупление получается вполне себе полноценным: он физически «срадает» за грехи. Кстати, возможность «пострадать» физически позволяет не особо страдать финансово.

На то, что мотив «искупления грехов» действительно присутствует, указывают комментарии многих участников IBC: «Вы знаете, я постоянно обливаюсь холодной водой и постоянно жертвую деньги на благотворительность, но <порция алогичного бреда>». Т.е. люди осознают свой меркантильный мотив и пытаются заранее оправдаться (если говорят неправду) либо же отгородиться от меркантильного мотива (если говорят правду).

Тем, кто сказал правду, момент искупления грехов не особо важен. Однако они все равно остаются рабами второго мотива, по сравнению с которым первый вообще меркнет.

Второй мотив — это сэлфи. Звучит банально, зато очень по-человечески. Это не просто сэлфи, это УЗАКОНЕННОЕ СЭЛФИ. Вы не просто купили новый купальник и сфотали себя на пляже. Своим сэлфи (может быть, все в том же купальнике) вы боретесь с опаснейшим заболеванием!

Если бы не эта возможность сделать сэлфи, не жить бы Ice Bucket Challenge даже одного дня.

Благодаря сэлфи, даже мотив покаяния становится более значимым: вы не просто каетесь, но еще и публично. Люди готовы многое отдать за спокойную возможность публично покаяться. А тут на тебе! Ice Bucket Challenge.

P.S. Не уверен, что моя хабракарма переживет этот пост. Но с другой стороны, зачем она мне, если я не могу сказать то, о чем думаю? :)

Автор: TechThink

Источник

* - обязательные к заполнению поля