Яндекс.Дзен очистили от клеветы на Тинькова и шок-контента авторства Боттичели

в 7:32, , рубрики: советы, Текучка, метки: ,

Издание «Яндекс.Дзен» в один день заблокировало записи о банке Тинькофф профессиональной журналистки Александры Баязитовой и отказал во вступлении в программу «Нирвана» историку искусства Софие Багдасаровой.

Запись Александры Баязитовой, рассказывающая о блокировках счетов корпоративных и частных клиентов банка Тинькофф и изъятии у них комиссии в 15−20% за вывод своих средств из банка, была заблокирована после подачи жалобы самим банком в Дзен. Пост классифицировался как носящий оскорбительный характер или содержащий клевету (копия текста есть у редакции Roem.ru: оскорбительным текст назвать можно, поскольку для этого достаточно чтобы кто-то оскорбился им — это особенность не самого текста, а его читателя. А вот того, что имеет шансы быть признано в суде клеветой мы не увидели).

Видеоролик Александры Баязитовой на том же контенте, по её словам, с YouTube удалён не был, страйков по нему пока не поступало. На текущий момент видео набрало около 50 тысяч просмотров.

В тот же день о столкновении с редакторами «Дзена» сообщила и София Багдасарова (известна как блоггер Shakko Kitsune): ей отказали во вступлении в «Нирвану», поскольку статьи:

  • Описание картины 18 века кисти Буше про поцелуй Геракла и Омфалы
  • «Когда в России появились натурщицы» (там понимаете, картины с голыми женщинами, а это жутко неприлично).
  • «Каким предметом Каин убил Авеля» (это шок-контент и пропаганда насилия, и неважно, что это все религиозная живопись, которую даже римская католическая Церковь в 15−18 веках одобряла).

был признан «шок-контентом, неприличным, вредным для детей и обычных пользователей и нецензурным?»

Недовольство пользователей, заработок которых напрямую зависит от количества показов статей легко объяснимо. Ошибкой «Яндекс.Дзена» здесь является чрезмерная открытость в отношении предпринимаемых действий с контентом авторов. Намного проще делать контент практически недоступным для внешних пользователей (можно полностью прекращать его продвижение внутри «Дзена», оставляя доступ только по прямым ссылкам) чем провоцировать «эффект Барбары Стрейзанд» и настраивать против себя аудиторию как авторов, так и читателей. Например, социальная сеть Facebook, планомерно снижая охват и переходы на внешние ресурсы поставщиков контента, просто не рассказывает о своих действиях направленных на рост исключительно своей собственной прибыли, в результате чего её действия не вызывают соответствующей по масштабам критики.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js