Сооснователь Team Meat о Steam Controller

в 13:39, , рубрики: game development, Steam, steam controller, Steam Machines, Valve

Когда я начал делать Super Meat Boy, я знал, что подходящее управление может как создать игру, так и уничтожить её. Я очень придирчив к управлению в играх, до такой степени, что если игра управляется плохо, я брошу её, неважно, что это за игра, и кто её сделал. Меня часто спрашивают, какие формулы я использовал, чтобы сделать передвижение, трение, сопротивление воздуха и т.п. в Super Meat Boy. На самом деле никаких формул не было… а просто большой хак. Я потратил два месяца на то, чтобы управление в SMB стало идеальным. Всё, от странного «трения», которое вы испытываете, меняя направление в воздухе, до задержки в 200 мс, которая происходит, когда вы отрываетесь от стены, — всё это основано на том, что я ощущаю во время игры. Ни одна из этих формул не базируется на физических законах, они на все сто процентов построены из ощущений.

Когда дело доходит до устройств, я, опять же, очень разборчив. Недавно Шеннон купил контроллер Razer с непонятными кнопками, которые странно нажимаются. Я отказываюсь на нём играть. Мне не нравилось играть на PS3, когда она только вышла, потому что в геймпаде Sixaxis нет вибрации, и из-за этого он слишком лёгкий. Я толком не играл ни в одну игру на PS3, пока не купил DualShock 3. В сторону геймпада Ouya я даже не смотрю, потому что другие люди жаловались на проблемы с откликом, и я точно знаю, что тоже с ними столкнусь.

Мне нужно нажимать на кнопку, хорошо чувствовать, как она нажимается, и видеть соответствующую реакцию на экране. В общем, дамы и господа, думаю, вы согласитесь, что я чувствителен к игровым манипуляторам.

Этот Steam Controller (или как он там официально называется) странный. Там, где обычно лежат ваши большие пальцы, находятся две маленькие круглые сенсорные панели, которые вы видели на картинках. В центре у вас кнопки A, B, X и Y, которые окружают что-то, что, как мне сказали, в конце концов станет сенсорным дисплеем. Дисплея ещё нет, так что ничего о нём сказать не могу. Видимо, кнопки A, B, X и Y вокруг дисплея будут играть роль подобную кнопке «Back» в обычной конфигурации. Считайте, что это не кнопки A, B, X и Y, а дополнительные кнопки для каких-то функций. Разумеется, вы не будете выполнять на этих кнопках основные действия. Для этого у вас будут левая и правая сенсорные панели.

На верхней части контроллера у вас стандартные бамперы и курки, они работают и чувствуются именно так, как вы ожидаете. На задней части находятся два дополнительных курка, которые вы нажмёте, если просто сожмёте руку, однако они не слишком чувствительны, чтобы срабатывать, когда вы просто держите геймпад.

У меня в руках был функциональный прототип, который отпечатали на трёхмерном принтере. Он толще контроллера Xbox 360 в том месте, где стороны контроллера лежат в ладонях. Вес примерно такой же. Я не почувствовал, чтобы геймпад бы слишком тяжёлым или слишком лёгким. Я заметил, что контроллер массивный, но только в сравнении с контроллером PS3, на котором я недавно играл (в GTA V), и геймпадом Xbox 360, на котором я играю на ПК. Мне его размер не мешает.

После знакомства с контроллером я начал играть в Meat Boy. Мне помогала мышечная память, так что я использовал продвинутые техники (скольжение по стене, контроль кривой прыжка и так далее). Когда я заметил существенный лаг, то подумал: «Вот дерьмо, придётся им сказать, что их контроллер плохой и тормозной». Мне сказали, что задержка была очень низкая, и я выяснил, что виноват был телевизор. С выключенным «игровым режимом» совершенно невозможно играть в игры, требующие быстрой реакции. Ясное дело, я полез в настройки телевизора и включил игровой режим, и вот тогда-то и началась настоящая игра.

Конфигурация кнопок, которую они выставили, была незамысловатой. Левая круглая панель работала как диагональные клавиши, а правая — как одна громадная кнопка прыжка. С сенсорными панелями и экранами есть большая проблема: никогда не знаешь, когда ты на самом деле навёлся на кнопку или нажал её. Valve попытались её исправить при помощи регулируемой тактильной отдачи, которая включается, когда вы дотрагиваетесь до одной из круглых панелей. Хоть во время игры тактильная обратная связь и помогала, она не решила проблему полностью.

Круглые панели были настроены так, что реагировали на прикосновение. Очень странное ощущение, когда игра реагирует на ввод без знакомого чёткого нажатия. Именно поэтому сенсорные панели можно настроить и на прикосновение, и на нажатие. Можно заставить Мясного парня бежать вправо касанием панели, но он будет двигаться и тогда, когда ваши пальцы просто лежат на тачпаде. Такое случалось не слишком часто, но достаточно, чтобы я заметил. Я указал на эту проблему одному из инженеров (Простите, что не помню вашего имени, у меня с именами печально… Свою бывшую девушку я то и дело называл Джессикой вместо Линдси. Джессикой зовут её сестру. Всё только из-за того, что я плохо запоминаю и произношу имена… Я мог бы описать ваше люцо и одежду составителю фоторобота, и копы поймали бы вас за пару минут… вот для чего предназначена моя память…), он вернулся к своему столу и обновил ПО так, чтобы геймпад реагировал только на нажатие. Как только он это сделал, контроллер стал чувствоваться как контроллер. Нажатие на диагональные кнопки начало ощущаться, и я стал гораздо лучше чувствовать управление.

Единственный недостаток неопределённых физических кнопок — вашим пальцам нужен тактильный контакт, чтобы вы точно знали, какую кнопку вы нажимаете. Когда мы обсуждали это с инженерами, у меня возникла идея маленьких пупырышков на панелях, которые были бы достаточно ощутимы, чтобы их можно нащупать пальцами, но и не слишком раздражающими, чтобы не мешать использовать контроллер как сенсорную панель или мышь. Оказалось, что такая же идея их уже посещала, но не была воплощена в геймпаде, который я использовал. Я настоял на том, что эти пупырышки обязательно нужно добавить. Может быть, после моего отклика они в том или ином виде появятся, так что… Valve и их клиенты, всегда пожалуйста.

В SMB настройка кнопок работала вполне хорошо, и я добрался до Соляной фабрики без всяких затруднений. Я смог нарушить последовательность битвы с CHAD, добравшись до кнопок до того, как он смог меня атаковать. На втором уровне Госпиталя я даже смог подобрать пластырь супербыстрым путём, как показано здесь (однако я не задержался на платформе над пластырем, я всегда пролетаю прямо вниз).

Я мог играть в Meat Boy так, как можно играть в эту игру на продвинутом уровне (а я давненько не тренировался). Правая круглая кнопка отвечала за прыжок, а оба курка мы настроили на бег — в точности как на обычном контроллере Xbox 360. Также мы назначили бег на курки с обратной стороны геймпада, которые я уже упоминал. Они отлично работали, но руки немного сводило. Скорее из-за того, как используется кнопка бега в Meat Boy, а не из-за устройства контроллера или кнопок.

Но это Meat Boy. Мне было интересно испытать геймпад в игре c более сложным управлением. Конечно же, я попросил Spelunky. Spelunky требует кнопки для хлыста, прыжка, бомбы и верёвки. Мы настроили контроллер, как геймпад Xbox 360. Левая круглая панель снова использовалась как диагональные клавиши, а правая — как кнопки A, B, X и Y в таком же порядке, как на геймпаде Xbox 360.

Я играл в Spelunky, и контроллер показал себя превосходно. Пока я играл, я описывал ребятам те резкие движения, которые лежат в основе игры. Кто в неё играл, знает, о чём я говорю, но я объясню. В Spelunky нередко бывает так, что вы паникуете и должны сохранить равновесие. Скажем, вы прыгаете на платформу, под ней шипы, а над вами летучая мышь. Если летучая мышь до вас дотронется, вы умрёте, потому что упадёте на шипы. Если вы попытаетесь перепрыгнуть через мышь, есть вероятность, что вы до неё дотронетесь, упадёте и, возможно, умрёте. В подобных ситуациях вы прыгаете, уравновешивая себя в воздухе, чтобы убить летучую мышь хлыстом, но остаться на той же платформе. Контроллер Steam прекрасно с этим справляется. Пупырышки, о которых я говорил выше, сделали бы игру в платформеры более чётким, и, повторюсь, их могут добавить в окончательном продукте. Я добрался до Леденых пещер, а потом тупой Скелет столкнул меня с платформы, и я умер… Тогда я попытал счастья в Ежедневном испытании Spelunky и сразу же умер… Почти что стандартный летсплей по Spelunky.

Если вы спросите, буду ли я играть в игры на контроллере Steam… я скажу: «Да». Если вы спросите, что я выберу: Steam Controller или геймпад Xbox 360, я отвечу, что выберу последний. Не примите это за пренебрежение к контроллеру Steam: здесь дело скорее в привычке, а не в функциональности. Я выберу геймпад Xbox, потому что провёл с ним в руках несколько тысяч часов; но если завтра все игровые манипуляторы вдруг исчезнут с лица земли, и единственным выбором будет контроллер Steam, думаю, это будет не так уж плохо. Не думаю, что игровой процесс что-то потеряет. С нетерпением жду, когда можно будет попробовать окончательный вариант устройства, потому что я считаю, что контроллеры нового поколения будут чем-то иным, но всё ещё будут чувствоваться хорошо.

TL;DR: Отличное начало, нужны кое-какие улучшения, но я могу совершенно спокойно играть в любую игру, какую захочу.

Steam Controller был представлен 27 сентября. Узнать, что думают о нём другие разработчики игр, вы можете из перевода хабропользователя AraneusAdoro.

Автор: Ogi

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js