Истинный двигатель прогресса. Почему порно может стать локомотивом развития искусственного интеллекта

в 5:58, , рубрики: pornhub, дипфейк, ИИ, инновации, искусственный интеллект, порно, порнобизнес, порноиндустрия, технологии, Читальный зал

Что общего у кабельного ТВ, онлайн‑платежей и даже книгопечатанья? Все эти инновации распространились благодаря «взрослому контенту». А теперь порноиндустрия может придать импульс целому направлению развития искусственного интеллекта. Почему так — разбираем на примере покупки порно‑империи канадским фондом этичных инвестиций (wat?).

Какое событие заставило меня написать эту статью именно сейчас

Есть такой канадский фонд Ethical Capital Partners (ECP). У него довольно интересная специализация — он занимается так называемым «этичным инвестированием».

«Этичное» здесь не означает, что фонд покупает компании, чьи чистые помыслами директора только и думают, как бы направить сверхприбыли на помощь амурским тиграм, ну или, например, детей в Уганде накормить. Как раз‑таки наоборот, ECP специализируется на активах, которым очень не хватает этики в управлении.

На их сайте указано, что это, например, стриминговые сервисы, студии по созданию онлайн контента или рекламные платформы. ECP заявляет, что готовы прийти на помощь таким компаниям, чтобы те под их крылышком могли взрастить этичные подходы ведения бизнеса. Про охренительную маржинальность подобных бизнесов лендинг фонда тактично умалчивает. Но это ладно, статья не об этом, я просто ввожу в курс дела.

Также есть такой IT‑холдинг MindGeek. Если вы думаете, что в этой компании техногики придумывают какие‑нибудь прорывные IT‑технологии, то... ну, в общем, не совсем (большинство гиков скорее выступают постоянными клиентами этой компании).

Если вы не слышали про MindGeek, то вы точно слышали (и видели) о ее, скажем так, дочерних активах — портал Porhnub (a.ka. «оранжевый Youtube») и студию Brazzers.

С виду приличная ИТ-компания, а они вон чем занимаются. Ладно, шутки-шутками, а MindGeek - это и правда огромный холдинг с 1000+ сотрудников и пол миллиарда $ годовой выручки. А вы как думали?

С виду приличная ИТ-компания, а они вон чем занимаются. Ладно, шутки-шутками, а MindGeek - это и правда огромный холдинг с 1000+ сотрудников и пол миллиарда $ годовой выручки. А вы как думали?

Считаю излишним подробно расписывать, что конкретно делают эти бренды. Лишь скажу, что за последние годы Pornhub (именно эту платформу можно назвать главным активом MindGeek) попал в целую череду скандалов.

В чем только компанию не обвиняли. И в незаконной загрузке на портал чужих видео без разрешения, и в торговле порнографией с участием несовершеннолетних, и в отсутствии должной проверки пользователей (особенно тех, кто загружает видео) из‑за плохой процедуры верификации. Про это можно детальнее почитать вот тут.

И, конечно, MindGeek, как и других крупных представителей порноиндустрии, постоянно обвиняли в самом страшном преступлении — в излишней сексуализации и эксплуатации женщин (про мужчин, кстати, ничего не сказано — в представлении широкой общественности они наверно чисто на волонтерских началах снимаются).

Это Eva Elfie, она же Юлия Романова из Омска. В 2022 г. она стала самой популярной порноактрисой в мире, как раз по версии Porhnub. Уж не знаю, возможно, она и жалеет о выборе своего карьерного пути. Но что-то мне подсказывает...

Это Eva Elfie, она же Юлия Романова из Омска. В 2022 г. она стала самой популярной порноактрисой в мире, как раз по версии Porhnub. Уж не знаю, возможно, она и жалеет о выборе своего карьерного пути. Но что-то мне подсказывает...

Дошло до того, что в 2021 году даже Visa и Mastercard перестали обрабатывать платежи для Pornhub, пока последние не устранили самые громкие репутационные косяки.

Зачем на самом деле этичный фонд покупает неэтичных порнушников

Так вот, пару недель назад этичные инвесторы из ECP заявили, что покупают MindGeek за неопределенную сумму (но явно не за маленькую). Разумеется, покупку подобного актива с такой неоднозначной репутацией попытались оправдать намерением поменять подходы компании к ведению бизнеса (чтобы разрушить этот самый ореол токсичности).

Тем не менее, знающие люди поговаривают, что дело не совсем в этом. Вернее, совсем не в этом. И даже не в том, что хитрюги из ECP под видом этичных инвестиций покупают лидера офигительно прибыльного рынка (хотя казалось бы). Причина может быть еще интереснее.

Как ни странно, виной всему может быть желание закрепить лидерство в определенных сегментах решений на базе искусственного интеллекта. Если вы уже потянулись закрыть статью с мыслью «совсем у автора чердак отъехал», то сейчас поясню.

Вы наверняка видели, что в индустрии видеоконтента активно развиваются дипфейк‑технологии. Их развитие и коммерциализация началась еще до GPT‑бума. Например:

  • Полгода назад вышла реклама с дипфейками Тома Круза и Дикаприо (интересно, Том Круз сам исполнял трюки своего дипфейка?), а еще через месяц фейковый Илон Маск рекламировал стартап в сфере недвижимости. Ну и конечно, еще годом ранее вышла реклама Мегафона с липовым Брюсом Уиллисом и вроде бы настоящим Азаматом Мусагалиевым.

  • В декабре бывшие создатели «Южного парка» привлекли 20 миллионов баксов для собственной дипфейк‑студии Deep Voodoo. Ранее эта студия делала дипфейк‑клипы для всяких рэперов, но, понятное дело, что нацеливаются они в первую очередь на киноиндустрию.

Этот Уилл Смит на картинке не настоящий, его сгенерила Deep Voodoo для клипа Ламара Кендрика. Ну еще бы, вы хоть раз видели Уилла с такой прической? 

Этот Уилл Смит на картинке не настоящий, его сгенерила Deep Voodoo для клипа Ламара Кендрика. Ну еще бы, вы хоть раз видели Уилла с такой прической? 
  • Более точечное применение технологии уже получило распространение и в кино. Например, еще в Мстителях омолаживали Дауни‑младшего, а в Мандалорце — Марка Хэмилла.

Теперь же спираль развития дипфейка раскрутится на принципиально других скоростях.

Тем не менее, для повсеместного внедрения дипфейковых образов в большом кино все же существует ряд ограничений. Ну знаете, критики могут не признать такие полотна за тру‑кино, зрители начнут нос воротить от настолько уж откровенного попкорна, дипфейк‑картины могут получать тухлый рейтинг на Роттен Томатос... Ну вы поняли.

Да и не факт, что большие актеры на пике популярности согласятся предоставлять свою внешность для таких экспериментов (ладно бедный дедушка Брюс, а вот по поводу суперзвезд в самом соку я бы не был так уверен). Так что, либо придется как‑то мирить ИИ‑кино с обычным, либо же «душить» актеров и выращивать новое поколение виртуальных звезд. А для этого нужно время.

Совсем другое дело порноиндустрия. Смотрите:

  • Кино для взрослых — это чистой воды товар массового народного потребления. Ширпотреб как он есть. Порно абсолютно фиолетово на мнения критиков и рейтинги на Кинопоисках. Про Кинопоиск — это образно (там нет порно). Нет, конечно, у индустрии есть свои награды, премии и моменты триумфа. Но давайте будем честны, порно смотрят совсем для других целей и выбирают исходя из других критериев.

  • Работники данного жанра чаще всего начинают строить карьеру не ради искусства. Вряд ли, настраиваясь перед съемками, они мысленно проговаривают свою благодарственную речь на церемонии вручении Оскара. Нет, это просто некий социальный лифт, к которому зачастую прибегают особенно дерзкие и отчаянные. Поэтому, полагаю, с актерами данного жанра будет гораздо проще договориться об использовании их образов с виде дипфейков.

  • В отличие от кино, в котором помимо актерской работы есть еще сюжет, монтаж, спецэффекты и операторская работа, порно куда проще делать. Ценители, конечно, возразят: «Как это в порно нет сюжета? Я его вообще‑то ради сюжета смотрю. И операторской работы, конечно». Но давайте будем честны — исполнить миниатюру по доставке пиццы сможет и нейросетка.

Я сначала хотел в одном из абзацев написать термин "клубничка", но словил лютого кринжа от одной мысли. Вы тоже лучше так не говорите. Не портите репутацию сочной летней ягоды (полюбуйтесь вот на ее фото лучше).

Я сначала хотел в одном из абзацев написать термин "клубничка", но словил лютого кринжа от одной мысли. Вы тоже лучше так не говорите. Не портите репутацию сочной летней ягоды (полюбуйтесь вот на ее фото лучше).
  • Ну и наконец, постепенное вытеснение живых актеров дипфейками способно буквально вытащить за уши эту индустрию из скандалов. Порноиндустрия буквально по волшебному щелчку Таноса превратится из грязной эксплуатации бедных девушек (и парней тоже, видимо) в социально ответственный бизнес, который одним их первых взял и обелил свои практики. Безусловно, такое произойдет во многих отраслях, но именно в порно контраст будет наиболее ярким. И будьте уверены — приверженцам разномастных повесточек это ой как понравится.

Короче говоря, порно — идеальная среда для обкатки дипфейк технологий и некоторых других решений для создания визуального контента с помощью ИИ. Да, еще забыл добавить, что у рынка порно с лихвой хватит спроса, чтобы профондировать полный цикл коммерциализация даже весьма непростой технологии.

И это даже не говорю про обычную генерацию сия действа нейронками (такие решения уже активно реализуются целой плеядой adult‑энтузиастов).​

Именно поэтому, по мнению некоторых СМИ, «этичные инвесторы» и покупают MindGeek. Они чувствуют, что и так маржинальный продукт скоро может стать практически бесплатным в создании. Поэтому, прикрываясь своей ключевой специализацией в виде этики, почему бы не поучаствовать в пироге, который только‑только печется в большущей печи? Хотя стоит признать, что и юлить здесь не очень нужно, ведь вопрос этики действительно решится.

К тому же, вероятно, если какие‑то технологии окажутся особо успешными и перспективными, то можно попытаться вывести их за контур ХХХ‑индустрии. Короче говоря, у MindGeek большое будущее.

Другой вопрос — будут ли этому рады парни и девушки, для которых это был шанс вырваться из подтанцовки в локальных барах, а теперь их место займет искусственный интеллект? Не уверен.

Как индустрия для взрослых определяла направление технического прогресса - вспоминаем самые яркие случаи

Если после прочтения вышенаписанного у вас в голове созрела мысль «это что получается, какая‑то порнуха становится поставщиком инноваций?», то слушайте дальше.

Это далеко не первый случай, когда секс‑индустрия способствует технологическому прогрессу. Безусловно, далеко не порноделы создают новые технологии и инновационные продукты. Однако история знает несколько ярких примеров, когда именно они играли роль «критической массы», способствующей утверждению той или иной технологии в качестве общепризнанного стандарта.

Итак, давайте кратко пройдемся по таким примерам.

Начнем издалека (прям очень издалека). Все мы в курсе, что первые опыты с книгопечатаньем в 1440-х годах проводил немецкий... как его правильно назвать... пусть будет изобреталь — Иоганн Гутенберг. Но это были именно что эксперименты, хотя и успешные. А вот первую настоящую типографию создал примерно 30 лет позже англичанин Уильям Кекстон, которого уже можно назвать полноценным издателем того времени.

И знаете, какая книга вышла в первый массовый (для того времени) тираж? «Кентерберийские рассказы» поэта Джефри Чосера. Это был сборник из нескольких новелл в стихах, осмысляющих и высмеивающих жизнь тогдашней Англии. Многие новеллы затрагивают жизнь бедных слоев населения, а также слегка стебутся над грешками католического духовенства. И, что любопытно, новеллы изобилуют описанием весьма откровенных сцен. Для того времени это была прям хардкорная порнуха, так что многие современники сочли произведение похабным и социально неприемлемым (а сейчас мы бы назвали такие новеллы «эротическими»).

Вероятно, не просто так в фамилии Уильяма Кекстона есть слово "кек".

Вероятно, не просто так в фамилии Уильяма Кекстона есть слово "кек".

Так что, возможно, скачком в развитии книгопечатанья человечество тоже обязано ХХХ‑материалам (разумеется, по меркам своего времени). А на что в свою очередь повиляло развитие книгопечатанья — это уже совсем другой вопрос (спойлер: примерно на весь дальнейший ход истории).

Ладно, перенесемся во времена, когда порно стало уже похоже на современное.

Здесь стоит упомянуть случай, который многие знают — как порноиндустрия определила флагманский формат видеокассет.

В 1970-х году два японских гиганта — Sony и JVC бодались за лидерство на рынке видеокассет. Сначала Sony выпустил свой формат Betamax, а примерно через год JVC представили всем нам знакомую VHS. Оба формата поддержали несколько крупных игроков на рынке, так что образовались две группы влияния. При этом взгляд на рынок у этих групп влияния сильно различался (как и характеристики самих продуктов):

Сверху - Betamax, снизу - привычная нам всем "вэ-ха-эс-ка". 

Сверху - Betamax, снизу - привычная нам всем "вэ-ха-эс-ка". 
  • Sony решил довольно жестко подходить к вопросу выбора лицензиатов, которым разрешалось использовать новый формат. К тому же, во избежание рисков, компания отказалась от сотрудничества с прокатчиками. Сам же Betamax отличался более высоким качеством изображения, но меньшими объемами под запись.

  • JVC же выбрала более демократичную политику и начала предоставлять свой формат прокатчикам на льготных условиях. К тому же, хотя VHS и уступали в качестве изображения, на них можно было записать гораздо больше материала (аж несколько часов).

В результате именно VHS стала активно использовать зарождающаяся в то время порноиндустрия. А раз форматы кассет были не совместимы друг с другом, то сами понимаете, какие именно видеомагнитофоны стали пользоваться спросом у массового пользователя.

Примерно такой же фокус порнушники проделали в 90-х годах с DVD‑дисками, а позже и с форматом Blue‑Ray.

Получается, что в случае с видео индустрия для взрослых обеспечила определенным форматам необходимый нетворк‑эффект, в результате чего они стали обречены на популярность.

Нетворк‑эффект (a.k.a. «сетевой эффект») — это ситуация, когда чем больше людей чем‑то пользуется, тем больше ценности это что‑то имеет для каждого отдельного пользователя.

Например, чем больше людей покупают видеомагнитофоны под VHS, тем больше видео выпускается именно на VHS, а значит тем лучше каждому владельцу такого видеомагнитофона.

Кто‑то может мне справедливо заметить: «Ну окей, формат видеокассет и дисков — это местечковый пример. Порно — значимый тип видеоконтента, а значит все логично и закономерно, и чего вообще об этом вспоминать».

А как вам тогда такой пример — онлайн‑платежи. Да‑да, те самые платежи на сайтах и в приложениях, которыми каждый из нас сегодня регулярно пользуется во всех сферах своей жизни. Их появлению мы тоже обязаны фильмам для взрослых.

В 1990-х молодого американского предпринимателя Кристофера Маллика позвали два его дружбана, чтобы он помог им запустить их порносайт. В числе прочего Маллик заметил, что порносайты того времени абсолютно не умели работать с приемом банковских карт, из‑за чего не могли нормально монетизироваться через продажу контента (например, через подписку).

В результате Маллик убедил этих своих двух друзей, что им нужно заниматься не откровенными видео, а онлайн‑платежами. Так появилась компания Paycom, предлагающая обработку онлайн‑платежей для сайтов. Компания работала не только с индустрией для взрослых, но именно порносайты смогли разогнать объем обрабатываемых ею транзакций до весьма солидных 1,5 млрд долл. в год.

Кстати, история Кристофера легла в основу фильма "Посредники". Смотрел его пару лет назад, довольно неплохое кинцо, рекомендую. 

Кстати, история Кристофера легла в основу фильма "Посредники". Смотрел его пару лет назад, довольно неплохое кинцо, рекомендую. 

Потом, правда, дела у Маллика пошли не очень. В том числе потому что одна их его следующих финтех‑компаний — ePassport — оказалась втянута во фрод‑скандал и была заблокирована вместе с деньгами пользователей. Но именно идеи и технологии Маллика во многом легли в основу онлайн‑платежей, какими мы их знаем сегодня.

Ну и разумеется, нельзя не сказать о влиянии порно на интернет в целом. Когда в 1990-е интернет начал приобретать более менее современные черты, порноиндустрия со всех ног понеслась в сеть. Что логично — ведь качать порнушку из интернета (эх, а ведь и правда, тогда нужно было именно качать, и не только порнушку) было гораздо удобнее, чем покупать кассеты или журналы. И фиг бы с ним с удобством, интернет еще и приватен, а в таком щепетильном деле это далеко не последний фактор.

Известное выражение «Internet is for porn» появилось не просто так. На постсоветском пространстве от старшего поколения часто можно было услышать что‑то вроде «да в этих ваших интернетах одна порнуха!», что по сути является той же фразой, но чуть переработанной.

В общем, интернет и порно слились в симбиозе. И действительно, в какой‑то момент глобальный интернет состоял из ХХХ‑видео чуть ли не на половину. Однако была проблема — скорость, ведь потреблять данный контент хотелось в хорошем разрешении.

В итоге в 2004 г. исследовательская компания Nielsen выпустила исследования (вот тут есть выжимки из него), где заявила, что именно порно во многом стимулировало прокладку широкополосного интернета в большинстве европейских стран (в исследовании речь шла про Европу, но, думаю, в других регионах ситуация была схожая).

Конечно, было бы... хм... передергиванием сказать, что только порно способствовало развитию высокоскоростного интернета. Конечно, еще были файлообменники с растущими объемами хранения (львиную долю из которого тоже занимало порно, хех), скачивание музыки и многое другое. Но, пожалуй, именно adult‑контент стал самым тяжеловесным катализатором общего потребления интернет‑трафика.

Собственно, вот. Так что, поверьте, "оранжевый Ютуб", которого купил канадский фонд, проделал просто титаническую работу по упорядочению этого сегмента интернета в продвинутый IT-продукт.

Собственно, вот. Так что, поверьте, "оранжевый Ютуб", которого купил канадский фонд, проделал просто титаническую работу по упорядочению этого сегмента интернета в продвинутый IT-продукт.

Это далеко не все инновации, к которым порноиндустрия приложила свою волосатую руку. Здесь же можно вспомнить веб‑камеры, приватные чаты (из которых, между прочим, потом выросли мессенджеры), кабельное телевидение и даже модем. И многое, многое другое.

А теперь, похоже, пришло время искусственного интеллекта. Не волнуйся, ИИ, ты точно попал в хорошие руки!

Пару слов в заключение

Почему же именно порно так притягивает инновации? Предположу, что примерно по той же причине, почему множество инноваций появляются в военное время. Или же почему всяческие мошенники или заключенные в тюрьмах порой являют миру изобретения и самодельные гаджеты на грани гениальности.

Когда для банального выживания нужно прыгнуть выше головы и проявить умение вертеться на сковородке, которому позавидует любой уж — инновации рождаются сами собой. А порноиндустрии еще и хватает денег на их устойчивое масштабирование. Такие дела.

А вообще, считаю, порноиндустрии нужно сказать огромное спасибо. Вероятно, благодаря ей люди убивают и мучают друг друга чуть менее агрессивно и яростно.


Друзья, в процессе написания (и особенно подбора картинок) для этой статьи я получил тяжелую психологическую травму и вьетнамские флешбэки. Поэтому будет круто, если вы поддержите меня подпиской на мой канал Disruptors. Там хватает подобного контента, где я докапываюсь до сути происходящих событий в бизнесе, инновациях и технологиях (написанного при этом живым нескучным языком и с юмором).

P.S. Эта статья не содержит порнографии и не пропагандирует распространение порнографических материалов. Ее цель - исключительно ознакомить читателя с влиянием порноиндустрии на глобальный прогресс в ходе разных исторических периодов. Напоминаю, что изготовление и распространение порнографии запрещено по закону и наказывается сроком от 2 до 6 лет лишения свободы в соответствии с УК РФ.

Автор: Алексей Подклетнов

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js