Почему палитра современных фильмов оранжево-синяя

в 12:30, , рубрики: Дизайн в IT, кино, научная фантастика, оранжевый, синий, фильмы, цветовая схема

image
Jupiter Rising (2015)

Может быть, вы не заметили, но за последние 20 лет в Голливуде развился устойчивый курс на оранжево-синюю палитру картинки. Также эта цветовая схема известна под именами «оранжевый и зеленовато-голубой» или «янтарный и зеленовато-голубой». Не верите? Давайте проверим. Предупреждаю сразу – после увиденного развидеть его уже не удастся, вы будете замечать эту палитру везде.

image
The Imitation Game (2014)

image
Into the Woods (2014)

image
The Wolf of Wall Street (2013)

image
Mad Max (2015) (немного более жёлтый, чем предыдущие примеры, но тем не менее)

И, конечно, не забудем про рекламные постеры. Они обязаны быть яркими и кричащими, поэтому их насыщенность сильнее – но палитра та же.

image

Да, эту палитру можно заметить не в каждой сцене не каждого фильма. Некоторые режиссёры предпочитают оригинальные цветовые схемы. Но все остальные тяготеют к оранжево-синей. Один из блоггеров, проанализировав в 2013 году палитру трейлеров, вывел следующую схему:

image
Edmund Helmer – анализ трейлеров фильмов в 2013

Цифровая раскраска

image
The Wizard of Oz предшествует тренду

В чём же дело? Раньше цвета фильма зависели только от условий съёмок и применения цветофильтров камер, поскольку все фильмы снимались на плёнку. Перекрасить результат можно было только покадрово.

Теперь все фильмы снимаются на цифровые камеры, и довольно легко придать изображению любой нужный вид. Но это всё равно нужно специально сделать. И если результат получится плохим, то у вас будут проблемы.

В качестве примера сильной постобработки часто приводят фильм O’ Brother Where Art Thou (2000). Братья Коэны хотели, чтобы он выглядел ретроградно, поэтому весь фильм выдержан в сепии. Оператор рассказал: «Им нужно было, чтобы фильм выглядел, как постаревшая картинка, где интенсивность цвета определяется сценой, а оттенки кожи были бы всех цветов радуги».

Но как же мы перешли от всех цветов радуги к оранжевому?

image

Современные средства работы с видео позволяют применить одну цветовую схему ко множеству сцен сразу. Чем больше сцен фильма будут выглядеть хорошо с одной и той же схемой, тем меньше у вас будет работы. Кроме того, если кинематографисты сводят несколько разных форматов кино в один фильм, применение одной цветовой схемы связывает их вместе.

Один из способов найти хорошую картинку – установить общий знаменатель большинства сцен. А так получается, что в большинстве сцен участвуют актёры. А актёры – это обычно люди. А люди – они оранжевого цвета (ну, почти). Большинство оттенков кожи попадают в промежуток от бледно-персикового до тёмно-коричневого, что оставляет их в оранжевом сегменте любой цветовой диаграммы. А синий и голубой находятся на противоположном конце схемы.

image

Вы могли слышать, что пары противоположных цветов дополняют друг друга. То есть, будучи вместе, они создают хороший цветовой контраст – больший, чем с любым другим цветом. А обычно мы добиваемся именно хорошего контраста.

Поэтому, теория происхождения тренда говорит о следующем: если вы сделаете цвета актёров как можно более тёплыми и оранжевыми, а цвета фона – как можно более синими, у вас будет очень контрастная картинка и дополняющие цвета. Как пишет Дэн Сейтц с сайта Cracked:

Это не обязательно вопрос лени. Специалист по цвету должен обработать двухчасовой фильм, иногда покадрово, примерно за две недели. Не нужно слишком часто обращать внимания на дедлайн, нависающий в календаре, чтобы всплеснуть руками и сказать: «Да хрен с ним, все любят синий с оранжевым!».

У каждого фильма свой собственный вид

image
Blade Runner. Синий с оранжевым до того, как это стало трендом

В общем-то, это всего лишь теория. Хотя эта цветовая схема стала популярной в последнее время, раньше она тоже использовалась. Ресурс TV Trope замечает:

В отличие от других пар дополняющих цветов, огненный оранжевый и холодный синий ассоциируются с противоположными концепциями: огонь и лёд, земля и небо, суша и море, день и ночь, гуманизм и безразличие, взрывы и футуристические виды. Этот метод усиления картинки используется потому, что он имеет смысл.

Есть смысл или его нет, но теперь этот способ раскрашивания фильмов стал общепринятым. Однако, как говорит специалист по цвету Стефан Зонненфельд: «Не существует особого процесса по выбору цветовой палитры, при котором мы бы сели в комнате и сказали: “Мы будем использовать только эти дополняющие цвета, чтобы произвести определённое впечатление на зрителя”. У каждого фильма свой собственный вид.»

Зонненфельд известен работой над одними из самых зрелищных и одними из самых оранжево-синих фильмов последних 15 лет: серия «Трансформеры».

image
image
image
image

«Трансформеры» настолько оранжево-синие, что одна команда исследователей, работавшая над автоматическим алгоритмом раскраски, взяла их палитру в качестве одной из основных. Их алгоритм позволяет раскрасить видео в любую из палитр, взятых из какого-либо фильма:

image
Сверху — «Амели», раскрашенная в палитру трансформеров. Снизу — «Трансформеры», раскрашенные в палитру «Амели».

Метод не полностью автоматический, нужно выбирать, где на картинке фон, а где – передний план. Но результаты впечатляют всё равно.

По мере развития технологий колоризации мы можем увидеть новые тенденции в выборе палитр. А пока – смотрите и замечайте оранжевый с синим.

Автор: SLY_G

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js