Ты ведь как раз собирался?

в 16:15, , рубрики: управление персоналом, черт знает что

Контролировать исполнение поручений и задач – постоянная обязанность руководителя. В мечтах, конечно, всё не так – хочется работать с надёжными и ответственными людьми, вроде легендарного Роуэна из «Послания к Гарсиа» Э. Хаббарда. Ты ему такой говоришь, что надо сделать – он идёт и делает. Скинул и забыл.

Но, пф, мы живём в реальном мире. И в этом реальном мире ничто так не раздражает, как контроль исполнения задач. Потому что ты знаешь, что эти бездари не сделали. Забыли, не успели, отвлеклись, не записали, не так поняли и т.д. Куча нелепых отмазок.

И вот собрался ты проконтролировать и знаешь, что будет дальше. Ты сейчас спросишь, как там дела по этой задаче, человек (скорее всего) только после твоего вопроса о ней вспомнит, и начнёт выдавать одну или сразу несколько отмазок из перечня выше.

Ты такой слушаешь всё это и не знаешь, что сказать. С одной стороны – понятно, что человек просто плохо делает свою работу, и его надо как-то наказать, пожурить, индуцировать чувство вины или неполноценности. С другой стороны, начитавшись книжек и статей о «правильных менеджерах», понимаешь, что надо быть позитивным, конструктивным и воспринимать ошибки подчинённых, как обратную связь для себя – я что-то не так сделал.

Выбор этот тяжёл, что уж говорить. Один раз так сделаешь, другой – наоборот. Но всякий раз чувствуешь какую-то искусственность и ситуации, и эмоций, и необходимости вести себя определённым образом. И как бы не поступил в итоге, остаёшься в смятении – вроде всё правильно сделал, но на душе поганый осадочек. Или зря наорал, или зря прогнулся.

Выход случайно нашёлся в общении с детьми. Указанные выше методы там лучше не применять. Орать не стоит, «быть конструктивным» - странно. Но воспитывать адекватность, ответственность и силу воли необходимо.

Так вот, если знаешь или понимаешь, что ребёнок не сделал то, о чём договаривались, достаточно сказать «ок, и ты сейчас как раз собираешься пойти и сделать это, так ведь?». В 99% случаев ребёнок не просто идёт и сразу делает – он делает с улыбкой, без принуждения, отрицательных эмоций. Он понял, что не прав, но не испытывает в связи с этим никакого стресса. При этом, повторю – он понял, что не прав.

Забавно, но дети быстро этот приёмчик просекли и начали применять ко мне. Обещал в субботу свозить в парк, а сам завалился на диван? «Папа, ты же сейчас фильм досмотришь, встанешь и повезешь нас в парк?». И ведь хрен откажешь.

Ровно такая же история с подчинёнными. Говоришь им те же слова, и они реагируют, как дети. Улыбаются и тут же исполняют. Ну или приступают к исполнению, если там надолго.

Что важно: приступают немедленно. Не перевешивают с гвоздя на гвоздь, как это принято. Не пересогласовывают новый срок исполнения. А просто идут и делают.

Автор: Иван Белокаменцев

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js