Почему мы (всё ещё) верим в удалённую работу

в 2:31, , рубрики: видеоконференции, менеджмент, работа из дома, управление проектами, чат

На дворе 2013, прошло почти три года с момента, как мы заработали первую сумму денег и начали расти из компании из четырёх сотрудников. Недавно Джефф написал хороший пост об удалённой работе, в основном о нашем плане того, как заставить это работать. Сейчас, по прошествии нескольких лет, я бы хотел написать, что же на самом деле происходит.

Итак, что мы представляем из себя на данный момент? В Stack Exchange сейчас работают 75 человек, примерно половина занимается продажами (маркетинг и реклама), остальные же — созданием продуктов (разработка, дизайн, управление сообществами). БОльшая часть удалённо работающих сотрудников занимаются разработкой: 16 удалённых и 18 офисных разработчиков, сисадминов, дизайнеров. У нас команда-гибрид, которая, как мне кажется, лучшая в мире. Я руковожу отделом проектирования, так что буду говорить в основном о разработчиках, но это применимо ко всем должностям.

Почему мы верим в возможность полнодневной работы дома

#1: Это позволяет нанимать людей, которые не могут переехать. Удалённый наём сотрудников открывает огромные горизонты. На каждого человека, который вам подходит и счастлив к вам переехать, найдётся сотня других, к этому не готовых. Они прикованы к своему месту супругой на работе, детьми в школе, невозможностью получения визы или невыплаченной ипотекой. Если вы нанимаете человека на техническую специальность, то удалённая работа — ослепительно очевидный секрет поиска специалистов. Нанимая людей удалённо мы собрали команду из прекрасных людей с огромным багажом знаний, которые находятся в разных штатах, и даже в других странах.

#1а: Вы не потеряете сотрудника из-за нелепых вещей вроде обучения в медицинской школе. Моей предыдущей работой, до Stack Exchange, был Fog Creek. Я видел, как минимум пять прекрасных специалистов ушли из-за того, что их семьи были вынуждены переехать, а в Fog Creek была политика — никакой удалённой работы. Это выводило меня из себя. Эти великолепные сотрудники, в которых компания немало инвестировала, просто ушли из-за того, что не имели возможности жить в Нью-Йорке. Сейчас же они счастливо живут занимаясь тем же самым, чем и на преэней работе. Если бы мы не разрешали удалённую работу, то лишились бы как минимум двух замечательных разработчиков.

#2: При правильном подходе удалённая работа делает сотрудников невероятно продуктивными. Личный офис, гибкий график, быстрое перемещение из рабочей обстановки в домашнюю. Открою секрет: некоторые разработчики удалённо работают дольше, чем в офисе. В этом нет необходимости и, скорее всего, это никогда не будет обязательным, но когда пойти на работу так же просто, как подняться по лестнице, люди работают больше и продуктивнее.

#3: Удалённая работа позволяет сфокусироваться на более важных вещах. Как менеджер, я не могу с ходу сказать сколько часов работает определённый разработчик из моей команды. На самом деле, это даже хорошо, потому что вместо этого я слежу за тем, над чем они работают. Это также хорошо для тех, кто работает из дома: в этой ситуации они не могут обмануть себя тем, что работают просто находясь в офисе и прокручивая Reddit час за часом. Просто невероятно, с какой лёгкостью можно представить, что «нахождение в офисе» = работа.

Что мы усвоили

#1: Удалённая работа не для всех. Многие думают, что работа из дома в пижамах — это очень легко, просто и вообще концентрированное добро. Это не так. Вы перестаёте находиться среди людей, развлекаться (играть в пинг-понг с коллегами, например), обедать вместе, и, что самое страшное, отделять работу от всего остального. Некоторые люди расцветают когда работают из дома, некоторые же наоборот — увядают. У нас были оба типа таких сотрудников: кто-то перемещался в офис, кто-то наоборот, уходил работать домой. Наша цель — предложить работу, пусть люди сами решают, как им удобнее её выполнять.

#2: Удалённая работа — навык, за который можно нанимать. Раз это подходит не всем, то нужно быть уверенным, что нанимаемый для удалённой работы сотрудник сможет работать в этих условиях. Самыми главными критериями являются самомотивация и активность. Наши удалённые разработчики — одни из самых активных и влиятельных сотрудников во всей компании, потому что их наняли для того, чтобы они такими были. Мы любим людей с собственным мнением. Они в каждом проекте найдут вещи, которые им небезразличны и интересны для разработки.

#3: Если хотя бы один человек находится не в офисе — общение переносится в онлайн. Принятие решений должно происходить вне офиса, ведь больше нельзя подойти к столу коллеги или собрать всех в конференц-зале. Всё должно решаться онлайн даже если сотрудник, работающий удалённо, не в сети. Иначе он будет отрезан от актуальных новостей и всего происходящего в команде.

#4: Общение — это тяжело (но и всегда было тяжёлым). Я не первый, кто это заметил, но сложнейшая проблема в растущей с 4 до 75 человек компании — общение. Когда нас было всего четверо все друг друга знали. Потом нас стало 75. Должны быть проработаны способы коммуникации между сотрудниками, особенно если есть сотрудники, работающие удалённо, потому что уже нельзя положиться на подслушанный диалог или расползающиеся слухи. Нужно заставить себя выражать свои мысли.

Как это работает у нас

#1: Google Hangouts. Незаменимый инструмент для организаций. Если вы не пробовали Hangouts для видеоконференций — вы живёте в каменном веке. У нас постоянно включена конференция для каждой команды, находящаяся на всем известном URL. Мы используем hangout для быстрых видеочатов, встреч, для совместного проведения времени(серьёзно), для демонстраций, для обучения… да для всего. Нет лучшей альтернативы для общения лицом к лицу.

#2: Постоянно запущенный чат. Чат хорош для коротких диалогов или для того, чтобы быстро задать кому-нибудь пару вопросов. У него есть два неоспоримых плюса: отошедший участник всегда сможет вернуться «в поток» за секунды, а также ответить на накопившиеся вопросы как только появится свободная минутка. В каждой компании должен быть чат, вне зависимости от того, разбросана команда по стране или сидит в одном офисе. Это лучше, чем подходить к чьему-то столу и отвлекать человека.

#3. Электронная почта. Сколько бы недостатков у неё не находили, она всё ещё живёт и здравствует. Email полностью асинхронен (поэтому не нужно его использовать если нужен ответ в тот же день). У нас есть правило, которое гласит, что все решения должны быть разосланы команде по email. Каждая команда посылает еженедельное сообщение о статусе проекта, позволяя понять что происходит и составить целостную картину разработки.

#4: Trello + Google Docs. Мы используем Trello для отслеживания, кто над чем работает. Google Docs хорож для заметок, документации, дизайна. Два прекрасных инструмента, которые должны использоваться даже если никто не работает удалённо.

Вот и вся наша история

Распределённые команды не для всех, но в наших условиях они работают невероятно продуктивно. Да, для организации нужно приложить усилия, но для нас это стоит того, потому что приносит квалифицированных специалистов в нашу команду. Мы не знаем, будет ли эта система работать так же эфективно при 500 сотрудниках? Я не знаю, но был бы рад это выяснить.

Автор: thevar1able

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js