Разница между хорошими и плохими требованиями работодателей

в 23:34, , рубрики: human resources, вакансии, веб-дизайн, Дизайн в IT

Веб-дизайн является одним из немногих растущих рынков труда, в котором все еще распространено открытие вакансий. Хотя не все они одинаково убедительны. На самом деле, большинство из них неприятны и непривлекательны, а иногда даже враждебны. Некоторые же, однако, достаточно радушны и дают Вам чудесное ощущение того, как работается в студии, и что входит в обязанности хорошего дизайнера.

Просматривая перечень требований к качествам будущего работника, я обнаружил их сильные и слабые стороны и попытался подытожить характеристики, которые составляют наиболее гостеприимные работодатели.

Перед просмотром менее удачных объявлений о вакансиях, давайте обратим внимание на перечень требований, который и заставил меня заняться этим вопросом. Он создан студией Mule, которая искала веб-дизайнера.

«Веб-дизайнер, которого мы ищем:

  • как минимум, 3-х летний опыт работы в дизайне сайтов и веб приложений
  • неумолимое желание создавать лучшие сайты в Интернете
  • неутолимая нужда продвинуть дизайн на следующую эволюционную ступень
  • бесстрашие перед клиентом, отсутствие боязни, если необходимо сказать то, что клиент должен услышать, но чего боится
  • способность к сотрудничеству в дисциплинах (IA, стратегия, интерактивный дизайн, кодирование) и наличие идей о том, как их совмещать
  • ораторские способности, с целью объяснить клиентам то, что мы делаем для них
  • любознательность
  • уверенность в своих силах и мастерстве
  • опыт работы на бесперспективной позиции в ресторанной индустрии — от 1 до 3 лет»

Это чудесный перечень. Он простой, стимулирующий, забавный и не содержит в себе дюжину сокращений, которые никак не дополняют объявление о вакансии (мы все понимаем, что базовые навыки HTML и CSS необходимы для веб-дизайнера). Это дает Вам однозначное понимание о студии, на которую Вы будете работать. Mule осознает, что этот перечень требований создан для того, чтобы показать Вам их индивидуальность и не повторяет то, что Вы и так знаете. Перед дальнейшим исследованием качеств хороших объявлений о вакансиях, давайте рассмотрим и плохие примеры.

Плохие примеры требований работодателей

Следующий список убивает все прелести бытия хорошего веб-дизайнера и чуть ли не добавляет требование «умение включить компьютер» (работодатель остается неизвестным, потому что я не пытаюсь его выставить в плохом свете, а просто хочу обратить внимание на данные ошибки).

«Что Вам нужно для получения данной работы:

  • HTML/HTML5
  • CSS/CSS3
  • Javascript и JQuery
  • Photoshop, Illustrator и Flash
  • PHP и AJAX желательны
  • ораторские способности с целью объяснить клиентам, что мы делаем для них
  • способность к работе в быстроразвивающемся обществе, балансирование меду короткосрочными и долгосрочными проектами, способность сфокусироваться на UI UX»

Каждый пункт этого списка более-менее исчерпывающий. Он не дает Вам представления о работе или проектах, в которых Вы будете задействованы. Это очень и очень скучно, а быть скучным — плохо. Однако быть чрезмерно активным — еще хуже. Пример:

«Необходимые навыки:

  • Профессионализм в Mac-версии Photoshop, ImageReady/Fireworks, Illustrator и Dreamweaver.
  • Тщательно понимание элементов хорошего дизайна и веб разработки
  • Способность нести ответственность за техническую точность собственной работы
  • Способность завершить задание независимо, или являясь частью команды
  • Владение эффективной передачей идей/развития презентационных навыков
  • Способность преодолевать дедлайны и рассчитывать время для нескольких параллельных проектов
  • Быть стрессоустойчивым, эффективным в требовательном рабочем окружении»

Вы хотели бы там работать? Этот перечень практически угрожает своей замысловатостью. «Вы будете нести ответственность за техническую точность собственной работы.» О, да, конечно. Конечно, будете. Вы готовите меня к тому, что кто-то будет мне постоянно дышать в спину?

Дополнение

И также не жду с нетерпением «требовательного рабочего окружения» и необходимости «показывать стрессоустойчивость». Я за честность, но это глупо.
«Неумолимое желание создавать лучшие сайты в Интернете» от Mule раскрывает все это, не пугая. Это значит, «что ты должен будешь много работать, но ради благородной цели», в противовес — «ты должен будешь тяжело работать, но мы не скажем тебе спасибо».

«Необходимый опыт:

  • Научная степень в Цифровом/Графическом дизайне или равносильный опыт
  • Опыт работы в веб от 5 лет
  • Требование к знанию коммерческих Интернет / веб инструментов и протоколов, в частности Adobe Creative Suite
  • Знание Content Management Systems, Email Marketing, Search Marketing и Mobile/Social приветствуется
  • Доказанная способность налаживать отношения
  • Самомотивация и ориентирование на команду
  • Способность улаживать и разрешать конфликты
  • Способность преуспевать в быстроразвивающимся окружении
  • Уверенное портфолио успешных дизайнерских работ
  • Сильные навыки в копирайтинге / издательстве
  • Твердые знания UX / UI
  • Твердое понимание SEO и SEM
  • Знание HTML / CSS
  • Опыт работы в агентстве (медиа или SEM) приветствуется
  • Требуемые технические навыки: Adobe Creative Suite с Advanced Photoshop, Advanced InDesign, Advanced Illustrator»

Здесь уже меньше неприятных сокращений (хотя «Знание HTML / CSS» ничем не наполняет этот перечень), но все же данная вакансия не вызывает никакого энтузиазма и не делает никакого представления о Вашей будущей карьере. Можете ли Вы представить человека, который действительно захочет там работать? Разве не этому должны способствовать эти самые перечни? Такое ощущение, что я должен быть им благодарен, если они наймут кого-то вроде меня, конечно при условии того, что я в состоянии «улаживать конфликты» или быть «целеустремленным».

Хорошие примеры требований работодателей

Mule — это не единственная студия, способная написать хорошее и привлекательное объявление о вакансии. Некоторые отказываются от перечня вовсе, вроде студии Mobify, которая искала дизайнера мобильных приложений. Как и в большинстве объявлений, у них есть вступление и описание студии. Но перечень требований, который составляет не более двух строк в конце, отличает его от большинства других.

«Mobify ищет талантливого дизайнера мобильных приложений, который мог бы присоединиться к нашей команде. На данной должности Вы будете ответственны за творческое исполнение мобильных и планшетных сайтов для наших потрясающих клиентов. У Вас будет возможность сотрудничать с несколькими крупнейшими брендами мира, работая при этом в непринужденной обстановке красивого офиса Modify в Ванкувере.
Вы будете принимать участие в каждом этапе разработки проекта: от прототипа до запуска.
Идеальный кандидат для этой должности должен иметь отличное online портфолио (конечно с URL) и хороший опыт в написании HTML и CSS.»

Очень простой пример, как и следующий, от Houzz.

«Желаемые навыки:

  • Безупречное чувство эстетики современного визуального дизайна
  • Сильное веб/визуальное дизайн портфолио
  • Понимание цифровых медиа и их технических аспектов»

Нет бессмысленных и угрожающих сокращений. Это не захватывающе и не смешно, но в то же время искренне хорошо написано. Чтобы Вы скорее хотели прочитать: «У Вас должно быть сильное портфолио» или «Как минимум 5 лет опыта»? А что, если у Вас 4 года опыта, но Вы уверены, что идеально подходите на эту должность? Хороший перечень требований решает эту проблему, преподнося все на более понятном языке. Наверняка, Вы спросите: «Что значит „сильное“ портфолио? Кто это решает?». Но именно такого рода формулировки для дизайнера, который уверен в своих силах, при этом не опираясь на количество лет опыта, которое лишь позволяет удержаться на работе.

Hudl ищет UI дизайнера и их перечень требований самый лучший (вместе с Mule), из приведенных выше.

«Вы:

  • Любите смотреть на мир чужими глазами и создавать интерфейс, который бы соответствовал их мысленной модели мира
  • Стремитесь работать на различных продуктах и платформах (iPad, iPhone, Android, web app, thick-client desktop и др.)
  • Можете свободно рассказать о продукте или услуге, используя четкие и понятные образы
  • Сделать наброски своих идей на бумаге, прежде чем погрузиться в создание прототипа, используя Photoshop, Illustrator, HTML & CSS
  • Знаете, что важно и как дать отпор и сказать „нет“
  • Обсуждать свой проект с разработчиками и менеджерами, используя соответствующие средства связи
  • Думаете, что копирайтинг имеет решающее значение для построения больших пользовательских интерфейсов
  • Не можете дождаться, чтобы увидеть как используют Ваш проект в реальной жизни, даже если это заставляет Вас скрежетать зубами»

То, что они делают — это не разговор о том, что уже должно быть сделано к данному моменту. Они перечисляют то, что Вы могли бы сделать, работая на них. Особенно мне понравился пятый пункт: «Вы знаете, что важно и как дать отпор и сказать „нет“. Это говорит о том, что не всегда следует быть покорным в карьере, где присутствуют определенные порядки и дедлайны, а необходимо быть независимым и налаживать хорошие взаимоотношения с клиентами. Это похоже на девиз Mule: „Бесстрашие перед клиентом, отсутствие боязни, если необходимо сказать то, что клиент должен услышать, но чего боится“. Я думаю, это требование говорит многое о студии. Оно подчеркивает то, что Вы не должны отказываться от независимости или каких-либо личностных качеств, работая на них.

Как быть хорошим, оставаясь при этом эффективным

Первое, что должен содержать в себе хороший перечень требований — это человеческое общение. Они не боятся узнать о Вашей личности больше, чем просто поверхностное — »легкий на подъем и веселый". Дизайнер, которого они ищут — это, в первую очередь, человек, а не «средство», владеющее навыками Photoshop.

Второе — это что-то прямым образом связанное со студией. Следовательно, эта связь не должна быть надумана компанией, которая на самом деле студией не является, или которая не имеет представления о том, какими должны быть отношения с клиентом. Боязнь дедлайнов и огромной загруженности приводит к тому, что Вы, наравне с ними, представляете клиента королем. Но он им не является. Клиент — это тот, с кем Вам следует построить отношения не как с компанией, а как с человеком. А такое положение вещей предполагает взаимность. Вы должны быть способны отрицать бессмыслицу и глупость клиента. И где же еще стремление работодателя может выражаться лучше, если не в перечне требований к работнику?

Заключение

Требования о вакансиях должны быть амбициозными, вдохновляющими и немного забавными. Они должны рассказывать о Вашей будущей работе, а также должны быть честными, но не угрожающими. Большинство компаний забывают, что бесполезно пытаться подготовить дизайнера к худшему. Мы все и так понимаем, что это будет тяжелая работа. Поэтому не старайтесь показать нам, кто является Вашим идеальным работником. Попробуйте сказать нам, что именно мы великолепные дизайнеры, которые могли бы присоединиться к Вашей команде.

Конечно дизайнеры будут реагировать на такие вакансии. Работа — это работа. И было бы замечательно, если бы работодатель предоставил хорошие условия работы. Но, если бы Вы выбирали? Сравните перечень требований Mule и Hudi с некоторыми другими, и попытайтесь представить как могла бы выглядеть работа в студиях, которые они описывают. Если я когда-нибудь буду в состоянии нанимать кого-либо, то сделаю это по примеру Mule: без каких-либо угроз, и не пугая ограниченными сроками, высокой ответственностью и, конечно же, способностью быть «стрессоустойчивым».

Теперь и Вы знаете, как это правильно сделать.

Просьба, обо всех найденных ошибках сообщать в личку.

Автор: Sunriks

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js