Создание креативного портфолио. От идеи до релиза

в 7:36, , рубрики: веб-дизайн, выделение персонажей, дизайн, портфолио

Идеальный интерфейс прост, в нем нет ничего лишнего. Для портфолио это тоже актуально. Но что делать, если хочется выделиться из массы дизайнеров? Не быть очередным «just another design folio», но сделать так, чтобы ваш сайт цеплял пользователя, заставлял его почувствовать эмоции и приходить снова и снова.

Создание креативного портфолио. От идеи до релиза - 1

Зачем?

В первую очередь следует определить, что требуется от моего портфолио? Можно хвастаться проектами перед другими дизайнерами и стать сайтом месяца на awwwards, искать новую работу или же привлекать внимание потенциальных клиентов для фриланса.

Кто является целевой аудиторией?

Определившись с основной целью сайта мы приходим к тому, для кого предназначено мое портфолио:

  • Другие дизайнеры и арт-директора при стремлении к известности;
  • Руководитель конкретной студии или более абстрактный руководитель при поиске работы;
  • Потенциальный клиент, которому требуется, к примеру, который хочет заказать дизайн сайта у фрилансера;

У каждого из этих типов целевой аудитории есть свои потребности, свои уникальные особенности и свой персонаж:

Создание креативного портфолио. От идеи до релиза - 2

Это Див Собж — другой дизайнер и оценщик ваших работ. Всегда в поиске вдохновения. Готов при случае дать живительного пинка, если ваш сайт покажется ему недостойным.

Владислав в роли директора студии — потенциальный работодатель. 6 резюме на почте в день, устал, взмылен, готов уделить не более минуты своего времени.

И Людмила, менеджер в туристическом агентстве бодрящих экскурсий по Антарктике — потенциальный клиент. Не знает, чего именно хочет от сайта. Уже общалась с другими дизайнерами, но не нашла общего языка.

Что с потребительским инсайтом?

Чтобы выявить инсайт, нужно понять, что объединяет 3 типа целевой аудитории, какие общие проблемы у них возникают. Не важно, директор ли он студии или заказчик в поисках фрилансера. Общими проблемами будут:

Дизайнеры не могут понять задачи клиента.
Худший грех среди дизайнеров — невозможность построить правильную коммуникацию с клиентом. Получившийся в результате дизайн возможно и будет красивой картинкой, но он никак не поможет клиенту, бесполезен.

Дизайнер безалаберен, срывает сроки и опаздывает на встречи.
Время — это деньги. И хотя девиз «Дорого. Долго. ///» никто не отменял, создание хорошего дизайна в сроки, сколь краткими они не были, — это единственный путь к прибыльному продукту. Ответы на звонки и заблаговременный приход на встречи этому способствует.

Серость и бесталанность.
Клиент, возможно, и хочет дизайн «Вот как у той конторы», но только будет ли он прибылен? Построение дизайна, основанного на нуждах клиента, и оригинальная идея — залог успешного сайта, создающего эмоциональный отклик как у клиента, так и у конечных пользователей. А следовательно, сайт запомнят и будут приходить на него снова и снова.

Как мое портфолио сможет решить проблемы коммуникации с клиентами?

Замысел

Будем реалистами. Ни один дизайнер не совершенен и не сможет соблюдать эти пункты все время. Поможет только сверхъестественное средство. Какой образ дизайнера можно задействовать, чтобы решить проблемы целевой аудитории?

Создание креативного портфолио. От идеи до релиза - 3

Дизайнер-Громозека
Обладает 6-ю руками и может делать 10 дел одновременно. К сожалению, подвержен валерьяновым запоям.

Дизайнер-Супермен
Смел, быстр и благороден. Не подвержен слабостям, за исключением криптонита, Лоис Лейн и клиентов, просящих добавить котеночка к себе на сайт. Пусть даже они — туристическое агентство для бодрящих экскурсий по Антарктике. К сожалению, образ уже был неоднократно задействован.

Создание креативного портфолио. От идеи до релиза - 4

Дизайнер-Робот
При случае может клонировать себя, отослать в прошлое и решить все дела, которые нужно было сделать «уже вчера».

Дизайнер-Маг
Разнообразие магических средств гарантирует волшебнику решение любой задачи.

Посмотрим, что думают наши персонажи о доступных вариантах:

Див Собж, дизайнер: Робот (изящные линии, алюминий и символ яблока) и Маг (напоминает о яблочных садах и хиппи).
Владислав, директор студии: Маг и Робот.
Людмила, клиент: Маг (волшебство) и Супермен (красавчик).

С отрывом в один голос побеждает магия. Но и магия может отличаться. Регулируя количество веток mindmap, их глубину и сложность ассоциативного ряда из дизайнера-мага можно сделать абсолютно разного персонажа. Но, каким бы он ни был, в первую очередь этот образ должен помогать решать потребности целевой аудитории.

Создание креативного портфолио. От идеи до релиза - 5

Образ

Как соединить старые мифы и современные тренды? Какие аналогии можно провести?

  • Цветок папоротника помогал понимать язык зверей. Теперь он помогает понимать язык заказчиков и плохо сформулированных брифов.
  • Сапоги-скороходы означали быстрое передвижение > возможность везде успевать.
  • Волшебное зеркало давало ясность и способность видеть скрытое > хорошие визуальные концепции.
  • Наливное яблоко предлагало мудрость и молодость > вдохновение и идеи

Дизайн

Создание креативного портфолио. От идеи до релиза - 6

И наконец, этап «красивой картинки». Стилистика сайта обязана соответствовать идее. Отсюда были выбраны сказочная тематика и некоторая мультяшность. Усиление образа было достигнуто с помощью повторяющегося элемента лампочек в разных частях сайта.

Создание креативного портфолио. От идеи до релиза - 7

Индивидуальный стиль создается путем использования личных фишек, например, умения рисовать, а также персонифицированных шуточных текстов.

Конец истории? Нет, все только начинается.

Вы можете относится к своим работам «сдал клиенту сайт — свободен», и «поток заказов — наш лучший друг», но, когда это твой продукт, который еще некоторое время будет рекламировать твои услуги, не помешает потратить время на выявление слабых мест и их исправление.
Времени это займет немного, а вот клиенты не будут уходить с сайта из-за ссылки на несуществующую страницу, или забытого куска lorem ipsum-а.

Выводы

Как было сказано ранее, ни один дизайнер не может быть совершенен. Но стремиться к совершенству могут все.

Понимание задач клиента решается повышением навыков стратега и использование в работе таких методов, как выявление основных персонажей.

Не у всех есть открытый канал с Космосом, который позволяет им генерировать оригинальные идеи 24 часа в сутки, и тут на помощь придут различные методики.

В любом случае, дизайн не всегда только красивая картинка. Хороший дизайн основывается на идее. Ну а идеи, которые основаны на потребностях конечных пользователей, в большинстве случаев оказываются беспроигрышными.

Автор: niccy13

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js